![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
ИНФОРМАЦИЯ БЕЗ МАНИПУЛЯЦИЙ
05.06.2015 / Газета: Порто-франко / № 20(1265) / Тираж: 22000
В специальной номинации Всеукраинского конкурса журналистских материалов «Переход от государственного к общественному вещанию в Украине», который провела «Телекритика» при поддержке Совета Европы, соревновались школьники. Лучшей признана работа юного автора нашей газеты ученицы гимназии № 8 Юлии Татарчук. Фрагменты из этой статьи мы предлагаем вниманию читателей. Об общественном вещании в Украине говорят и пишут уже достаточно давно. Но только с появлением в апреле прошлого года Закона «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины» начались практические шаги для воплощения этого замысла в жизнь. Но многие ли жители нашей страны, в частности подростки, имеют представление, что это такое? Проведенный мною опрос 50 юношей и девушек в возрасте от 14 до 20 лет не дает повода для оптимизма: лишь каждый седьмой из опрошенных указал, что слышал об общественном вещании. А ведь именно мы должны стать первым поколением, которое войдет во взрослую жизнь, узнавая новости от честного и объективного медиа. Вот почему эта тема мне представляется чрезвычайно важной... Общественное вещание является именно тем инструментом, который должен свести манипуляции к минимуму, так как главными принципами этого вида телерадиовещания являются беспристрастность, независимость и баланс различных точек зрения. Финансирование общественного вещания осуществляется за счет потребителя. А для этого необходимо, чтобы зритель доверял заказчику. Если человек видит, что новости, которые он получает, не являются достоверными, то просто перестанет смотреть/слушать, а соответственно, и платить за канал. Таким образом, между независимостью медиа и его существованием можно проследить четкую связь. Однако независимость от коммерческого и политического влияния является далеко не единственным критерием качества общественного вещания по сравнению с коммерческими каналами. Общественное вещание дает возможность: - обеспечения безопасной среды для детей (залог того, что, оставляя ребенка перед телевизором, родители не будут бояться дурного влияния отдельных программ); - увеличения контента, произведенного в Украине. Таким образом, будет происходить подъем и популяризация украинской культуры и отечественного производителя; - предоставления услуг на разных языках (обслуживание на одинаковом уровне всех языковых или национальных меньшинств в Украине); - связи с аудиторией через опрос и диалоги; - обеспечения контента для различных социальных групп населения, включая людей с ограниченными возможностями; - распространения образовательных программ, знаний, информации о новейших технологиях; - отражения самобытности граждан Украины через документальные или художественные фильмы, программы; - поддержки и развития детского творчества; - предоставления информации о здоровье, спорте, защите окружающей среды и т. д.. «Задача общественного вещания — создавать информацию, которой может доверять население, производить программы, которые будут интересны для всего населения в целом. Творить документальные фильмы, связанные с жизнью всей страны. Общественное телевидение должно находить талантливых людей и сводить их вместе в общем деле», — считает Ингрид Делтенре, генеральный директор Европейского вещательного союза. Так как одним из направлений общественного вещания являются программы для школьников, я решила провести опрос среди подростков: какого контента не хватает на нынешних телеканалах? Каких изменений школьники и студенты ожидают от общественного вещания? «Я практически не смотрю телевизор, потому что все, что там можно увидеть, — реклама, политика, глупые сериалы, снова реклама. Только иногда попадаются действительно хорошие фильмы. Мне хотелось бы видеть больше передач о нашем городе, стране, чтобы люди моего возраста понимали, в каком красивом городе они живут, и который, к сожалению, очень опошлили. Такие передачи должны побудить строить Одессу, а не разрушать дальше» — Настя, 11-й класс. «Меня раздражает, что эфир заполнен рекламой, российскими сериалами, которые тяготеют к деградации, и слабоумными шоу. Мне нравятся передачи «Discovery» или «National Geographic» — очень интересные, познавательные. Было бы хорошо иметь отечественный продукт такого типа», — Вадим, 10-й класс. «Хотелось бы видеть больше познавательных программ, которые доносили бы новую информацию, в отличие от однообразных сериалов, которые переполняют телевидение», — Никита, 9-й класс. «Нужно больше рассказывать о том, чем можно заняться в будущем. Ожидаю сокращения рекламы», — Катя, 9-й класс. «Я хотела бы видеть фильмы о великих людях, о великих свершениях. Должно быть что-то, что вдохновит молодежь подняться с дивана и заняться саморазвитием», — Инна, студентка 3-го курса. Общественное вещание является одним из многих шагов вперед, которые делает и еще должна сделать Украина для своего будущего. Это еще один показатель того, что государство создают не власть, не органы управления, а украинский народ. Автор: Юлия ТАТАРЧУК
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |