ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Операция «Эвакуация»
11.11.2015 / Газета: Одесская жизнь / № 45(476) / Тираж: 15200

Вступление в силу «Закона о Национальной полиции» означает расширение прав патрульных полицейских, которые до этого лишь выписывали админпротоколы нарушителям. Теперь автомобили, припарковкованные в неположенных местах, будут в считанные минуты отправлять на штрафплощадки при помощи эвакуаторов. «Одесская жизнь» выяснила, кому грозит эвакуация и как сильно она ударит по кошельку.

В пресс-службе патрульной полиции сообщают, что уже начали эвакуировать автомобили одесситов на штрафплощадки — около десяти за первые выходные. Однако такие меры применяют далеко не ко всем. Пока в поле деятельности патрульных только злостные нарушители, которые паркуются на рельсах, перекрестках и пешеходных переходах, существенно осложняя дорожную ситуацию. Остальные отделываются предупреждениями и разъяснениями.

По словам пресс-секретаря ведомства Аллы Марченко, эвакуация как таковая не является самоцелью, а призвана дисциплинировать водителей. Еще одним послаблением для автохамов станут 50 баллов (из положенных 150 в год), которые будут сниматься за неправильную парковку, зафиксированную в автоматическом режиме на камеру. Когда счет «обнулится», к собственнику транспортного средства начнут приходить «письма счастья».

Сколько эвакуаторов будет работать в городе и области, пока неизвестно. К тому же, полиция договоры с поставщиками услуг заключает не напрямую, а при посредничестве предприятия «Информ-ресурс», к которому у одесситов много вопросов.

— В платежках, которые они (прим. — «Информ-ресурс») предоставляют, указаны счета частных лиц, — говорит главный редактор газеты «Дорожный контроль» Алексей Булгару. — То есть деньги идут кому-то в карман, а не в бюджет. Все штрафстоянки частные, причем в их документах указано, что предоставляют они услуги парковки, а не штрафной стоянки.

Директор КП «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко также недоволен «Информ-ресурсом». По его мнению, компания является монополистом и существует за счет откатов.

Активисты, которые не один год отстаивают права автовладельцев на одесских дорогах, настроены пессимистично. По их мнению, даже если новая система будет менее коррупционной в отношениях «водитель-патрульный», то за возможность подзаработать ухватятся штрафплощадки, которые под различными предлогами будут удерживать автомобили, ежедневно взимая плату за простой.

ЦИФРА

255 гривен. Такая сумма штрафа предусмотрена за парковку в неположенном месте.

Главную проблему «Закона о Национальной полиции» юристы видят в том, что многие его положения противоречат другим нормативным актам и не отвечают сегодняшним городским реалиям. В частности, автомобилисты возмущены строгими мерами по отношению к неправильно припаркованным машинам, ведь в Одессе, особенно в центральной части города, нет достаточного количества оборудованных парковок. Кроме того, новый закон, по мнению экспертов, прописан недостаточно подробно.

— По закону, эвакурировать могут только тот автомобиль, который существенно мешает дорожному движению, — поясняет юридический консультант Олег Телий. — Патрульный может трактовать это как угодно, исходя из личных оценочных суждений, и составить протокол, например на машину, которая стоит на обочине (у края правой полосы). Именно так сегодня и происходит. Однако есть разъяснения пленума Верховного суда о том, что является «существенной помехой»: это ситуация, когда авто стоит поперек полосы движения. Только тогда можно без ведома водителя эвакуировать машину на штрафстоянку.

Официально, эвакуатор нерадивым водителям обойдется от 600 до 850 грн. Однако автомобилисты убеждены, что это цифра явно занижена и ссылаются на практику предыдущих лет, когда за доставку автомобиля на штрафплощадку приходилось платить около полутора тысяч гривен. Более половины этой суммы, по мнению водителей, эвакуаторщики отчисляли «высоким чинам» в ГАИ за право работать на одесских дорогах. И потому автомобилисты опасаются, что ситуация может повториться вновь.

Автор: Сергей Ищенко

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

В Одесі відкривається фотовиставка «Місто світла і тіні»
15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022