ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Они уходят. Навсегда?
27.10.2016 / Газета: Вечірня Одеса / № 121-122(10382-10383) / Тираж: 10407

На прошлой неделе порт «Черноморск» (бывший Ильичевский) оказался в эпицентре скандала. Виной тому — непонятная ситуация на рынке паромных перевозок, возникшая после того, как в начале этого года правительство приступило к реализации амбициозного проекта «Новый Шелковый путь», который почему-то внес диссонанс в алгоритм движения паромов по Черному морю. В результате судоходная компания «Укрферри» впервые в своей истории перенесла автомобильно-паромные перевозки из порта «Черноморск» в Ильичевский рыбный порт.

— Во многом эта мера вынужденная, — говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский. — К сожалению, в последнее время мы постоянно сталкивались с неспособностью паромного комплекса порта «Черноморск» принимать паромы по объявленному расписанию и производить их своевременную обработку в условиях значительно увеличившегося грузопотока. Ситуацию еще больше усугубил вывод на ремонт одного из причалов паромного комплекса. В обычаях порта отсутствуют какие-либо преимущества для линейных пассажирских паромов — порт ставит их под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием. Например, в октябре мы несколько раз оказывались в ситуации, когда буквально за один-два часа до прихода пассажирского парома «Укрферри» к причалу паромного терминала ставили грузовое судно. А паром, с пассажирами и автотехникой на борту, простаивал на рейде. В результате мы вынуждены были отменять часть рейсов из объявленного расписания, срывать обязательства по срокам доставки грузов, отказывать пассажирам, причинять убытки нашим клиентам и нести их сами. А накопление автотехники и вагонов в ожидании отправки паромом начало опять увеличиваться до критической отметки.

В минувшую пятницу паром «Каунас Сивейз» впервые вышел из Ильичевского рыбного порта в направлении Грузии. На борту судна — 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей, которые уже через 36 часов доставили в Батуми. Как отметили в судоходной компании, использование возможностей инфраструктуры Ильичевского рыбного порта с открытым паромным и пассажирским пунктом пропуска позволит «Укрферри» не зависеть от ситуации в порту «Черноморск» и выполнять заявленное расписание работы паромов, увеличив количество рейсов и объемы перевозимых грузов. В «Укрферри» также рассматривают возможность переноса в Ильчевский рыбный порт паромной линии Ильчевск — Хайдарпаша (Турция).

Как напоминает пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, ранее из порта «Черноморск» в Ильичевский рыбный порт перешли контейнерные линии «Maersk». А в конце прошлого года такой же путь проделал другой известный паромный оператор «Stena Sea Line». Очевидно, что порт «Черноморск» продолжит терять грузопотоки, если кардинально не изменит свое отношение к партнерам и не наладит качественную работу в рыночных условиях, говорит А. Федоров.

В свою очередь, на официальном сайте администрации госпредприятия «Морской торговый порт «Черноморск» говорится о том, что судно «Каунас Сивейз», неожиданно отправившись к причалам Ильичевского рыбного порта, поставило под угрозу срыва стабильную работу проекта «Новый Шелковый путь». Ведь на железнодорожной станции «Ильчевск-Паромная» стали скапливаться вагоны, часть из которых должен был забрать вышеназванный паром. Что же касается самого проекта «Новый Шелковый путь», который вызвал неоднозначную оценку специалистов (подробно об этом газета рассказывала в номере за 10 марта), то, по мнению ГП МТП «Черноморск», он имеет «...государственное значение на международной арене транспортных перевозок».

«Вечерняя Одесса» продолжает следить за развитием ситуации в порту «Черноморск».

Автор: Олег Ксенин

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

В Одесі відкривається фотовиставка «Місто світла і тіні»
15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023