![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Новая классика»: музыка ХХІ века
12.11.2016 / Газета: Одесский вестник / № 45(5450) / Тираж: 5481
Прелестная музыкальная пьеса ХІХ столетия, современная академическая музыка, нестареющие джазовые стандарты и пронзительная The Summer Knows легендарного романтика ХХ века Мишеля Леграна. А еще — необычные инструментальные ансамбли и непривычная интерпретация произведений. Международный проект «Новая классика» вновь изумляет и радует меломанов всех поколений и музыкальных пристрастий. «Новая классика» — не просто лингвистический трюк. По мнению руководителя проекта лауреата международных конкурсов пианистов солистки Одесской филармонии Татьяны Кравченко, это не то чтобы прочтение классических произведений по-новому, а попытка (и, судя по реакции слушателей, вполне успешная) выкристаллизовать из многообразия музыкальных тенденций, течений, экспериментов ХІХ — ХХІ веков музыку, необходимую современному слушателю — с четкой гармонией и мелодической основой. - Музыка ХХ века, безусловно, неоднозначна. В ней было много экспериментов, сложных техник, непростого психологического наполнения. Но, несмотря на множество музыкальных опытов, в основе музыки по-прежнему остаются ее мелодическое и ритмическое начала, — убеждена Татьяна Кравченко. — Необоснованные нагромождения гармоний, различных техник в ХХ веке были интересны для лабораторных исследований. Но ХХІ век показал, что слушателю необходима прозрачность музыки. Новый акцент проекта — джазовое направление в академической музыке и даже джазовые импровизации. Организаторы позволили импровизационному началу органично влиться в структуру концерта. И потому неудивительно, что его ключевым инструментом стал саксофон — любимец джаза, активно востребованный к тому же и в симфонической музыке. Тем более что и академические произведения, и джазовые пьесы с равным блеском исполнил польский саксофонист с мировым именем Павел Гуснар, виртуозно владеющий звуком и различными стилями. В прекрасном дуэте с Татьяной Кравченко, исполнив пьесу Джона Вильямса «Побег», он просто заворожил публику бархатным глубоким звучанием, сменяющимся, казалось, серебряным звоном. Прелестной «дуэлью» сопрано-саксофона (Павел Гуснар) и альт-саксофона (ученица маэстро Зоя Рудько) в сопровождении фортепиано Татьяны Кравченко стала изысканно виртуозная интерпретация легкой, кокетливой, радостной пьесы бельгийского композитора ХІХ века Жана-Батиста Синжеле. Необычным — деликатным и шаловливым — сочетание, практически, импровизирующего саксофона и струнного квартета «Гармонии мира», исполнивших состоящую из восьми маленьких изящных пьес сюиту современного польского композитора Кшиштофа Хеджина под названием «Сказочные истории». Соната Роя Хендриксона для альт-саксофона в сопровождении фортепиано была исполнена отточено и стильно джазовым тандемом Павла Гуснара и Татьяны Кравченко, явившей талант не только тонкого, проникновенного музыканта, но и драйвового джазмена. Удивительно виртуозное мастерство джазового музыканта продемонстрировал Гуснар, исполнив в составе джаз-трио (фортепиано — лауреат Master-Jam Fest-2013 Алексей Петухов), контрабас — Максим Кондратьев) пьесу Кшиштофа Камеды «Моя баллада». - Поиграть вместе с Павлом Гуснаром — творческое счастье, — убежден Алексей Петухов. — Это так же азартно интересно, как общение двух интересных собеседников — взять тему и начать ее интерпретировать, и неизвестно, куда это приведет. Завершила музыкальное путешествие по векам и стилям The Summer Knows Мишеля Леграна, хорошо известная во многих интерпретациях. В исполнении солирующего саксофона Павла Гуснара, элегантного фортепиано Алексея Петухова, Максима Кондратьева и струнного квартета «Гармонии мира» эта, ставшая уже классикой, пьеса приобрела новое, свежее звучание. А замечательный концерт, наполненный с самой разнообразной музыкой и вдохновенными импровизациями, был награжден дружными аплодисментами слушателей. - С новой музыкой я связана достаточно давно и активно — приходилось играть произведения композиторов и авангардных, и более классически мыслящих. Поиски, эксперименты, безусловно, имеют право на жизнь. Но все-таки человеческая душа и слух тяготеют к традиционной структуре музыкальной ткани, определенности мелодии. Время расставляет все на свои места, — убеждена Татьяна Кравченко. Автор: Александра Рыбакова
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |