![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Одесситам представили программу развития туризма
15.11.2016 / Газета: Комсомольская правда / № 255(5382/26777) / Тираж: 9000
Создатели программы рассказали, как сделать туристическую отрасль конкурентоспособной. В 2015 году завершился срок действия существующей программы развития туризма в Одесской области. Весь нынешний год в общественных организациях и государственной администрации работали без программы. 10 ноября в коворкинге «Терминал 42» провели общественную консультацию по новой «Программе развития туризма и курортов Одесской области 2017-2020 годов». «ТУРИСТИЧЕСКИЙ СТРИПТИЗ ВЛАСТИ» Несмотря на отсутствие программы, общественность и власть неплохо сработали. Так, опытом развития отрасли поделился глава Лиманской (в прошл. — Коминтерновской) райадминистрации Дмитрий Наталуха. Кстати, господин Наталуха объявил об уходе с занимаемой должности, но признался, что, несмотря на это, решил рассказать о достигнутых в туристической сфере результатах. — Я назвал презентацию «туристическим стриптизом власти», так как это именно то, чем мы занимались целый год вместе с другими участниками процесса, — заявил Дмитрий Наталуха. — Мы снимали с себя брократическую мишуру, формальности и преодолевали барьеры между властью и ассоциациями по туризму. Он подчеркнул, что Лиман-ский район давно признали промышленным, дескать, он никогда не славился туризмом. Однако недавно там устроили конкурс на проведение трех фестивалей, организаторами которых, в частности, выступили чиновники райадминистрации. Участникам встречи рассказали о том, как в районе появились фестиваль для кайтсерферов «Тилигул Кайт-Фест» и забег с препятствиями «Гонка Нации». Так, на забег приехало больше тысячи человек из шести стран. А кайт-фест, как подчеркнул Наталуха, стал брендом с узнаваемой локацией. Он уверен, что теперь фест ежегодно будет привлекать кайтсерферов из-за рубежа. К ОБСУЖДЕНИЮ ПРИВЛЕКЛИ ОБЩЕСТВЕННИКОВ В этом году заведующим сектором инвестиций в туризм при облгосадминистрации назначили Романа Козловского. Он при поддержке кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса Одесского национального экономического университета разработал план развития туризма и курортов области на 2017-2020 гг. Готовую программу обнародовали в интернете. На протяжении двух недель она была доступна на сайтах и в социальных сетях, где могли написать предложения и замечания. Согласно законодательству, до того, как программа попадет в профильную комиссию облсо-вета, ее обязаны обсудить с одесситами. Для этого 10 ноября активистов также пригласили в коворкинг «Терминал 42». Модератором дискуссии выступил председатель комитета по туризму Общественного совета при облго-садминистрации Дмитрий Шпинарев. Прежде чем представить программу, Роман Козловский подвел итоги нынешнего сезона. Он сообщил, что, по предварительным оценкам, в этом году регион посетили около 3,5 млн туристов. Еще столько же приезжих^ по его словам, побывало в городе. После этого Козловский рассказал о главных целях новой программы. Прежде всего, она рассчитана на создание условий для раз-' вития курортов, превращение туристической отрасли в конкурентоспособную, влияющую на социально-экономическую составляющую региона, повышение качества жизни, консолидацию общества, а также популяризацию Украины в мире. Программой предусмотрены мероприятия, способствующие развитию профильной индустрии региона и увеличению туристического потока. ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОДЛИТЬ СЕЗОН Участники обсуждения поделились идеями и отметили слабые стороны программы. В частности, высказал предложения представитель ассоциации туристических агентств Александр Грабовский. По его мнению, программа нуждается в корректировках формулировки и стилистики. Спикеры предложили продлить туристический сезон,запустив мероприятия до его официального начала и в конце. В качестве примера привели спортивно-музыкальный фестиваль в Затоке «Z-Games», который проходит в августе и ежегодно увеличивает сезон. Некоторые участники обсуждения высказали предположение, что на осуществление проекта запросили недостаточно денег. Среди недостатков также отметили слабое брендирование и нехватку англоязычного персонала. Например, благодаря проведению фестиваля «Арт-Катакомбы» Нерубайские катакомбы стали посещать чаще, выросла и сумма денег, отчисляемых в бюджет. При этом иностранные туристы сетуют, что им сложно найти англоязычных гидов по катакомбам. В итоге обсуждение, продлившееся два часа, оказалось очень насыщенным. - Мне приятно, что мы услышали много конструктивных предложений, так как когда программу комментировали на сайте, конкретики было маловато, — подытожил один из участников разработки программы, преподаватель ОНЭУ кафедры туристического и отельноресторанного бизнеса Павел Петриченко. Автор: Виталина ДУЛИНА
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.024 |