![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Музейное бытие киностудии
30.05.2017 / Газета: Вечірня Одеса / № 58(10468) / Тираж: 10407
В. В. Костроменко открывает Музей кино. Фото оператора-постановщика Александра Вотинова Музей кино открылся в пятом павильоне Одесской киностудии. Открытие приурочено к 110-летию с момента основания первого в Одессе (и во всей тогдашней Российской империи) киноателье. ОТЧЕГО открытие Музея кино привязали к 23 мая? На этот вопрос отвечает сайт Одесского отделения Национального союза кинематографистов: «Время существования Одесской киностудии (кинофабрики ВУФКУ — Всеукраинского фотокиноуправления, затем «Первой комсомольской кинофабрики», затем «Студии Украинфильм») отсчитывается от 23 мая 1919 года, когда на остатках студий Гроссмана, Харитонова, Борисова решением Одесского губисполкома и было создано первое в стране госпредприятие для съемки фильмов». То есть страна уже была — советская. А раньше?.. А раньше, в 1907 году, то есть 110 лет назад, но указание на месяц и день вы вряд ли обнаружите в источниках, я пыталась, — один предприимчивый одессит основал в своем родном городе частное киноателье «Мирограф». Одессита звали Мирон Осипович Гроссман, был он фотографом, владельцем прокатной конторы на Дерибасовской. «Купил французский аппарат, — повествует на сайте ОО НСКУ историограф Одесской киностудии, небезызвестный нашим читателям Вадим Васильевич Костроменко, — начал первые профессиональные съемки с документальных лент для французских кинофирм «Патэ» и «Гомон». А собственное киноателье построил в Одессе на Французском бульваре, 14, прямо напротив той территории, где сейчас находится Одесская киностудия художественных фильмов». Не забудем и то обстоятельство, что гораздо ранее, 9 января 1894 года, профессор Московского университета М.Любимов продемонстрировал «снаряд для анализа стробоскопических явлений», только что спроектированный инженером-одесситом Иосифом Андреевичем Тимченко. «Снаряд» был не чем иным, как предтечей киносъемочного и проекционного аппаратов. И не вина изобретателя Тимченко, что мечтательный русский ум расценил «снаряд» как праздную игрушку. Зато рационалисты французы сразу учуяли шоу-бизнесовый потенциал подобных «снарядов», и через год братья Люмьер уже демонстрировали публике невиданную диковинку: кино, — вырвав у нас пальму первенства... «КАКОЕ СЧАСТЬЕ: мы — на киностудии!» — услыхала я за своей спиной голос явно молодого человека. Обернулась: это кто там такой экзальтированный? Увидела группу спешащих к пятому павильону парней и девушек. Явно не одесситов. Одессита не удивишь киностудией, в последние годы здесь только и живут молодежными мероприятиями — надо же хоть чем-то заниматься. Однако же приятно стало: значит, для нынешних молодых Одесская киностудия — таки легендарное, знаковое место!.. ...Новый генеральный директор Одесской киностудии Андрей Осипов — человек молодой, симпатичный и, как я успела уловить, трезво мыслящий и не склонный выдавать желаемое за действительное. Покуда у государства и его профильной структуры — Госкино — нет внятного перспективного плана развития киноотрасли, пусть хотя бы не забывается славная история отечественного кино: на то и учредили музей. Пятый павильон — слева от знаменитого «павильона Веры Холодной», в котором теперь проводятся общественные мероприятия, а нынче капитально ремонтируется высокое крыльцо. В «пятом» выкроили три выгородки, нечто вроде съемочных площадок, в которых воспроизвели старинные интерьеры, взяв предметы обстановки из реквизита киностудии. «Жаль, королевство маловато, разгуляться негде»... потому что интерьеры получились приятные, атмосферные, и первый из них, естественно, посвящен имперской диве Великого Немого, незабвенной Верочке Левченко — Вере Холодной. Приятным событием этого дня было также представление второго издания книги «Очерки истории Одесской киностудии» Вадима Костроменко. Очерки эти — блистательны. Респект Вадиму Васильевичу! Кинорежиссеру, кинооператору-постановщику, директору Музея кино (не путать с новооткрытым) Одесского отделения Национального союза кинематографистов. Вадим Костроменко и перерезал красную ленточку на церемонии открытия нового Музея кино. Автор: Тина Арсеньева
|
Пошук:
![]() Вікторія Марченко
Забезпечення закладів освіти укриттями в умовах повномасштабної війни — це питання не комфорту, а елементарної безпеки. Про системні проблеми з укриттями в школах Одеси, управлінську бездіяльність та ризики для дітей розповіла фахівчиня освітнього напрямку громадської організації «За Одесу!» Вікторія Марченко.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |