ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Морская отрасль: алло, мы ищем профессионалов!
26.04.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 46—47 (10601—10602) / Тираж: 10407

В минувшую пятницу на базе предприятия «Ильичевсквнештранс» (г. Черноморск) прошло заседание совета Ассоциации портов Украины «Укрпорт».

В работе представительного собрания приняли участие портовики, руководители других предприятий морской отрасли, ученые, профсоюзные лидеры, а также заместитель директора Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Иван Иванчик, председатель подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Комитета ВРУ по вопросам транспорта, народный депутат Украины Александр Урбанский и вице-мэр Черноморска Юрий Крук.

Безусловно, большая часть вопросов, которые обсудили участники заседания совета Ассоциации «Укрпорт», имела узкопрофессиональный характер. Подискутировать специалистам было о чем. В последние несколько лет портовая отрасль находится, если можно так выразиться, в зоне законодательной «турбулентности»: нововведения следуют одни за другими, только успевай поворачиваться. Дополнительную ответственность накладывает то обстоятельство, что порты давно уже стали главной визитной карточкой морехозяйственного комплекса. И от того, как они трудятся, зависит ответ на вопрос — а есть ли у Украины будущее как морской державы?

В этом плане интересной, причем не только для профессионалов, показалась инициатива Ассоциации «Укрпорт» и Национальной академии наук Украины о создании Научно-экспертного совета Министерства инфраструктуры и Национальной академии наук Украины (НАНУ) по реализации морской политики Украины. Выступившие по этому вопросу президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Юрий Борисович Крук и директор Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Борис Владимирович Буркинский не только озвучили давнюю проблему управления морской отраслью, которая заключается в том, что в органах государственной власти практически нет специалистов, досконально разбирающихся в морехозяйственном комплексе, но и предложили вариант ее решения.

Дело в том, что через четыре месяца, с 1 августа, должна приступить к работе Морская администрация Украины. Это новый центральный орган исполнительной власти, на который возлагается реализация «государственной политики в сферах морского и речного транспорта, торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях, навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также в сфере безопасности на морском и речном транспорте». Создание Морской администрации соответствует требованиям Международной морской организации (IMO), которая в июне этого года проверит выполнение Украиной всех морских конвенций и позволит завершить реформу отрасли, начатую в 2013 году принятием Закона «О морских портах Украины».

В общем, появится полноценный государственный орган управления морехозяйственным комплексом страны. На манер Минморфлота, что был в советское время. Но кто же будет трудиться в Морской администрации? Кто возьмет на себя разработку и реализацию морской политики? Эти вопросы не дают покоя профессионалам отрасли, которые в итоге решили «подсобить» системе государственного управления, предложив создать Научно-экспертный совет Министерства инфраструктуры и НАНУ. Ответное слово — за правительством.

Другую злободневную тему жизнедеятельности портов поднял вице-мэр Черноморска Ю. Крук. В своем выступлении он напомнил членам Ассоциации о том, что существует европейская практика, при которой порты направляют от 10 до 20 процентов портовых сборов в местные бюджеты городов, на территории которых они расположены. Примечательно, что об этом же Юрий Юрьевич говорил на совместном совещании Ассоциации городов Украины, Министерства инфраструктуры Украины и ГП «Администрация морских портов Украины», которое состоялось в конце марта в Южном.

Дело в том, что у местных советов нет возможности и мотивации развивать припортовую транспортную автодорожную инфраструктуру. А ведь на территории портов все время появляются новые объекты, которые увеличивают интенсивность движения транспорта. Дорогам — дополнительная нагрузка. По справедливости, в ремонте припортовой транспортной автодорожной инфраструктуры должны принимать участие и порты. В Европе такое положение давно существует. Для того, чтобы оно заработало в Украине, необходима поддержка Кабинета Министров, который может инициировать внесение соответствующих изменений в законодательство.

В итоге на заседании совета Ассоциации было принято решение продолжать лоббировать вопрос утверждения правительством алгоритма, в соответствии с которым местные бюджеты будут иметь возможность наполняться за счет части портовых сборов, направляя их, прежде всего, на содержание и развитие припортовой транспортной автодорожной инфраструктуры.

В завершение мероприятия президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» наградил Почетным знаком отличия Ассоциации начальника филиала «Дельта-Лоцман» Александра Голодницкого, директора Николаевского речного филиала АСК «Укрречфлот» Владимира Сербинова, председателя Украинского профсоюза работников речного транспорта Украины Михаила Чубая, исполнительный директор Ассоциации портов Украины Александр Лесник и заместителя директора ГП «МТП «Черноморск» Анатолия Еременко.

Автор: Олег Суслов

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012