ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ODESSA CLASSICS: перезагрузка классики
23.06.2018 / Газета: Одесский вестник / № 25 / Тираж: 5481

Международный фестиваль классической музыки ODESSA CLASSICS стал ярким музыкальным достоянием нашего города. В его развитии раскрываются новые музыкальные идеи, исполнительские концепции, развивается вкус слушателей, их восприятие музыки. И программа уже четвертого фестиваля — это стилевое и жанровое разнообразие, попытка переосмыслить произведения, имеющие великие традиции, с помощью современных музыкальных средств.

В этом году лучшие музыканты мира, творящие сегодня историю музыки, привезли в Одессу свои самые актуальные проекты. Большинство из них меняют лицо классики, расширяют ее границы. Расширилась программа фестиваля. В ее рамках про-шел блок лекций киевских музыковедов. В школе имени П.С. Столярского сыграл концерт и дал мастер-класс наш земляк, талантливый педагог и скрипач Захар Брон. В программе «Новые украинские звуковые ландшафты» была презентована современная академическая музыка. Традиционно предварила ODESSA CLASSICS выставка крупного украинского художника. В этом году — мэтра современного отечественного искусства Виктора Сидоренко, представившего в Одесском музее западного и восточного искусства масштабный проект «Атональная реальность».Начался же фестиваль детским фортепианным конкурсом памяти Серафимы Могилевской. Идея назвать конкурс именем этого выдающегося педагога принадлежит основателю, президенту и художественному руководителю ODESSA CLASSICS, народному артисту Украины Алексею Ботвинову.- Серафима Могилевская — мой первый уникальный педагог, очень важный для одесской фортепианной школы, — рассказал музыкант. — И для меня очень важно, что ее имя возвращается в культурный контекст Одессы и Украины.В конкурсе принял участие 41 исполнитель в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет — детская элита музыкальной Украины практически из всех регионов страны. Причем вступительные взносы с его участников не брали. Главной площадкой их творческого состязания стал большой концертный зал Одесской специализированной школы имени П.С. Столярского — сцена, где выступали Эмиль Гилельс и Давид Ойстрах. Гран-при конкурса завоевал ученик Киевской детской музыкальной школы № 1 Роман Федюрко — наследник традиций школы Серафимы Могилевской. Его педагог Галина Коцюба — ученица Михаила Легоцкого, воспитанника Серафимы Могилевской. Стартовал фестиваль на сцене Одесского национального академического театра оперы и балета концертом блистательного дуэта скрипача Максима Венгерова и пианистки Полины Осетинской, с успехом исполнившего шедевры Равеля, Брамса, Сен-Санса. Следующий концерт фестиваля также прошел в Одесской опере. Пианист Алексей Ботвинов и культовый турецкий перкуссионист Бурхан Очал представили программу «Перезагрузка-2». Произведения Баха, Бетховена, Прокофьева, Мусоргского и Рахманинова обрели новое звучание, объединив классическую музыку со страстным ритмом, пряным тембром экзотических ударных. — Мы пытаемся расширять границы классики, расширять границы дозволенного в классике. Это, во-первых, интересно, во-вторых, мне кажется, привлекает молодежь, — считает Алексей Ботвинов.Программа фестиваля учитывает разные вкусы — представляет не только академическую музыку, но и более легкую. А уникальный венгерский скрипач-виртуоз Роби Лакатош со своим ансамблем покорил как приверженцев классики, так и поклонников страстных чардашей, цыганских романсов и знойных танго. Перед мастерством «самого быстрого скрипача мира», как окрестила Лакатоша пресса, снимают шляпу лучшие музыканты. Колоритный «король цыганской скрипки» и его великолепный ансамбль захватили зал виртуозным вихрем неудержимого, колдовского чардаша, блистательными импровизациями на тему мюзикла «Скрипач на крыше», легендарных романсов «Очи черные» и «Темная ночь». Неожиданно и замечательно музыканты исполнили стилизованные джазовые мелодии — в изысканные композиции рояля вдруг врывался удивительно чистый, стремительный голос скрипки, огненный вихрь цимбал. А как виртуозно, звонко несся «Полет шмеля» Римского-Корсакова в исполнении цимбалиста Жено Лиштеса! На бис — нестареющий чардаш Монти.После венгерско-цыганских страстей — благородная гармония классики. На сцене филармонии — сольный концерт знаменитого австрийского пианиста Штефана Владара, одного из самых востребованных артистов Европы. Его стиль сегодня в Австрии считается эталонным. И в его исполнении бессмертная музыка Гайдна, Бетховена, Шуберта звучит удивительно чисто, филигранно, стройно и... современно.Великолепным и редкостным подарком ценителям музыки стал концерт музыкантов из Швейцарии Swiss Chamber Quartet. Нечасто на нашей сцене звучат солирующие духовые инструменты — кларнет, фагот, гобой, валторна. Программа концерта — свежа и необычна. Не думаю, что большинству публики ранее была знакома музыка современника Моцарта Карла Стамица. Пленительно- нежная, кокетливая, в исполнении квартета она предстала очаровательным раритетным сувениром. А затем прозвучала музыка современная, написанная преподавателем музыкантов Каспаром Дитхельмом. Его Трио для гобоя, кларнета и фагота стало меланхолическим путешествием в прошлое. А, может, музыка эта выплыла из далеких веков, обретя современное звучание? Блестящим подарком ценителям стало исполнение швейцарскими музыкантами виртуозной Сюиты для гобоя, кларнета и фагота Дариуса Мийо. Вместе с Алексеем Ботвиновым Swiss Chamber Quartet исполнили Трио «Для мистера Мануэля де Фалья» Франсиса Пуленка и Квинтет ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, рога, фагота и фортепиано Вольфганга-Амадея Моцарта. Театрально-яркая, изящная и озорная музыка Пуленка в филигранном вдохновенном исполнении музыкантов вызвала восхищенную овацию зала. Бессмертный же Моцарт словно омыл слушателей прозрачной чистотой. В завороженной тишине зала здесь и сейчас создавалась тончайшая прихотливая гармония музыкального полотна. В Одесской опере состоялся блистательный концерт выдающегося скрипача Даниэла Хоупа (Великобритания) и Берлинского камерного оркестра. Хоуп входит в пятерку лучших скрипачей Европы и к тому же является автором книги для любителей классической музыки «Когда можно аплодировать?» (Что греха таить, нашей публике она, пожалуй, необходима.) В первом отделении музыканты исполнили «Времена года» Антонио Вивальди, во втором — версию этого гениального произведения, написанную по его основным смысловым линиям британским композитором Максом Рихтером. Инструменты остались те же — скрипки и клавесин, основные музыкальные темы сохранены, но барочное многозвучие сменилось современным минимализмом. Хоуп, так же, как Максим Венгеров и Вадим Репин, ученик Захара Брона. — Одесская скрипичная школа отличается особым звуком, специфической постановкой держащей смычок руки, — рассказал музыкант. — Во всем музыкальном мире ценят «одесское звучание». К тому же спонтанность, импровизационность — то, что было у Давида Ойстраха.В память о Давиде Ойстрахе, которого Хоуп считает богом скрипки, на бис музыкант сыграл Арию Баха.Еще один потрясающий концерт — выступление на сцене филармонии блестящего немецкого пианиста Себастиана Кнауэра и Берлинского камерного оркестра. В их исполнении вдохновенно звучали «Искусство фуги» и Концерт для фортепиано с оркестром ре минор Баха.

А затем аллюзию на музыку Баха современного молодого композитора Араша Сафаяна музыканты исполнили вместе с виртуозным вибрафонистом Михаэлем Шумахером. — Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов — рояля и вибрафона, — предварил выступление Себастиан Кнауэр. — Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются — это напоминает дождь изумрудов и бриллиантов, льющийся с неба.И, действительно, исполненная немецкими музыкантами музыка окутывала сияющим водопадом всех драгоценностей мира.Тысячи зрителей собрал на Потемкинской лестнице грандиозный open-air концерт. Здесь с праздником музыки поздравил присутствующих мэр Одессы Геннадий Труханов. В сопровождении видеоинсталляций и светового шоу звучали произведения Моцарта, Баха, Россини, популярная классика, саунд-треки из кинофильмов. На сцене под вечерними звездами выступали Берлинский камерный оркестр, скрипач Захар Брон, виолончелистка Цзин Чжао, пианист Алексей Ботвинов, победитель конкурса молодых пианистов имени Серафимы Могилевской Роман Федюрко.На сцене филармонии — погружение в мир творчества гениального режиссера Андрея Тарковского. Созданный на грани двух искусств проект «Ностальгия по вечности», инициированный сыном Андрея Арсеньевича, покорил не только меломанов, но и киноманов. — Для меня это особый проект, — рассказал Алексей Ботвинов. — Когда я формировался как творческая личность, не только музыка была предметом вдохновения, не только живопись, литература, но и кино. И в кино гуру для меня был Андрей Тарковский. Его творчество, невероятно духовное и эстетичное, очень музыкально. А фильмы его — вне времени. На фоне видеоряда из фрагментов фильмов Тарковского и его интервью в исполнении итальянского дуэта Гаццана (скрипка и фортепиано) царила музыка Баха, Пярта и Сильвестрова — единственная, не звучавшая в картинах режиссера.Завершил фестиваль великолепный концерт Алексея Ботвинова, блистательного бельгийского скрипача Майкла Гуттмана и входящего в пятерку лучших виолончелистов мира Антонио Менезеса (Бразилия — Швейцария). В их исполнении звучала великая музыка Рахманинова, пронзительные шедевры Пьяццоллы и Вила-Лобоса. Да так, что музыкантов четыре раза вызывали на бис. Десять дней ярчайших эмоций, вдохновенного мастерства звезд первой величины... Фестивальные концерты посетили более двадцати тысяч человек. Стать резидентом Odessa Classics дал согласие блистательный Даниэл Хоуп — в течение трех лет он будет дважды выступать в рамках программы фестиваля. Одесса убедительно подтвердила свой статус музыкальной столицы.

Автор: Александра Рыбакова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015