ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Новая украинская продленка
26.07.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 81-82(10636-10637) / Тираж: 10407

Положение о новом порядке создания групп продленного дня, подготовленное Минобразования, находится сейчас на регистрации в Минюсте. В рамках Новой украинской школы и вынужденное пребывание детей там после уроков захотелось министерству по-своему отреформировать.

На первое место Минобразования поставило возможность создавать инклюзивные группы продленного дня. Это логично ввиду внедрения в школах концепции инклюзивного образования. «Инклюзивные группы продленного дня, как и основное обучение, должны формировать у учащихся ключевые компетентности, а также обеспечивать выполнение индивидуальной программы развития детей с особыми образовательными потребностями».

Количество таких учащихся в группе продленного дня тоже определили. В ней могут находиться один-три ребенка из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и т.п. И не более двух детей из числа слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с дислексией, расстройствами спектра аутизма, сложными нарушениями развития (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальными нарушениями или задержкой психического развития) или тех, кто передвигается на колясках.

И хоть приказы министерские положено выполнять, «вытянувшись во фрунт», стали уже раздаваться робкие голоса директоров школ: как же предоставлять в реальности декларированные новым законом «образовательные услуги»? Откуда, простите, в школы высадится десант «Мэри Поппинс» со специальным образованием, умением работать с детьми со сложными патологиями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата?.. При этом начитывая остальному классу полную программу урока и поддерживая дисциплину?

А когда, выложившись на триста процентов, такой учитель уйдет домой, инклюзивное образование на продленке продолжит типичная продленочная «баба Зина» — ошалевшая от ребячьих выходок учительница на пенсии.

Теперь второе новшество. Отмененное министерским приказом постановление Кабмина от 5 октября 2009 года допускало комплектование групп в пределах не менее четырех возрастных категорий (например, из учащихся вторых-пятых классов), а теперь разница в возрасте учеников из одной группы не должна превышать двух лет (учащиеся вторых-третьих классов и т.д.). «Это позволит обеспечить более комфортные условия для детей с учетом их индивидуальных психологических различий и физического развития».

Однако, соответственно, теперь помещений и педагогов на продленке понадобится как минимум вдвое больше. «В то же время школы, находящиеся в сельской и/или горной местности, как и ранее, смогут образовывать группы продленного дня для учащихся разного возраста». И на том, как говорится, спасибо.

И третье — хронометраж продленочных занятий. Находиться в группе можно только шесть часов — тут ничего не изменилось. Есть тоже можно как прежде — полчаса. А вот выполнять домашние задания — не более одного часа (постановление от 2009 года расписывало это время по классам — от сорока пяти минут для второклашек до трех часов для семиклассников). Уроки заменит прогулка на воздухе — 1,5 часа вместо 30 минут. Станет больше спортивно-оздоровительных занятий — не менее одного часа (было от 35 до 45 минут). Не стали новостью и заявленные занятия в кружках, секциях, экскурсии, а также физкультминутки и гимнастика для глаз — каждые 15 минут.

И вот непонятно одно — зачем изводить тонны бумаги для распечатывания в каждую школу под роспись еще одного «важнейшего» приказа? Ради того, чтобы ученики средних классов отправлялись домой с недоученными уроками и начинали там третий раунд школьной повинности? Или чтобы родители получали больше отказов в приеме на продленку, если ее не удастся обустроить в соответствии со светлыми идеалами министерства, как сейчас получают отказы в приеме в первый класс?

Автор: Татьяна Волнина

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013