|
Жители пограничных сел: В контрабандисты дураков не берут
26.07.2018 / Газета: Комсомольская правда / № s / Тираж: 9000
Нерасторопные попадают в руки пограничникам. Государственная пограничная служба Украины «КП в Украине» на месте узнавала как живут люди в приграничных селах Западной Украины. Взаимная слежка Пригороды и села вблизи границы бедными уже давно не назовешь. Смотришь на роскошные особняки, дорогие иномарки, которыми запаркованы улицы, и делаешь вывод: поселок элитный. Но оказывается, село-то самое обычное, а жители — заробитчане. - Когда через наше село туристы проходят, смотрят на дома большими глазами и спрашивают: «Кто тут живет?! Прокурор? Депутат?» А у нас таких нет — самые обычные местные ребята, — отмечает жительница села возле Ужгорода Наталья. — Вон Богдан — бывший сапожник, сейчас в Венгрию ездит работать, двух сыновей на ноги поставил, «поселил» в Киеве. Или Роман — инженер-геолог, плюнул на науку и поехал в Англию. Уже два дома построил, детям останется. Или Андрей — раньше ремонтами дома зарабатывал, теперь то же самое в Германии делает. Но есть и те, кто за рублем так далеко не едет — граница же вон тут, рядышком. А возможностей заработать, не беря в руки ничего тяжелее блока сигарет, куча. Пограничники сетуют, что в навыках слежки и технических возможностях контрабандисты вряд ли отстают от контролирующих служб. - Мы следим за ними, они — за нами, — вздыхают военные. — Видят, какая ситуация на разных участках границ, где меньше нарядов в определенный день, и быстро направляют туда своих. Это обычно молодые парни-спортсмены, которым по силам мигом метнуться и перебросить контрабанду. Потом их так же «выводят» — по сигналу. Могут сутки где-то отсиживаться, и когда их компаньоны увидят «окно», в которое можно проскользнуть обратно, возвращаются. Отпечаток на личность Контрабандисты в Западной Украине освоили уже все пути пересечения границы — не только наземные, но и по воздуху, и по воде, и даже подземные. В 2012 году в Закарпатье обнаружили тоннель, соединяющий украинскую и словацкую сторону, — его построили всего в полукилометре от пропускного пункта. «Окно в Европу» оборудовали электричеством и рельсами, по которым могли отправлять контрабанду на вагонетках. - На такую «работу» дураков не берут, зачастую это активные люди, не пьющие, чтобы по пьяни чего не сболтнули, — рассказывает «КП» в Украине» житель Ужгорода Александр. — Такие деньги зашибают — мы с вами о таких и не мечтаем. Александр показывает на дом в конце улицы в селе недалеко от Ужгорода. С виду — почти хоромы. Дорогой кованый забор, свежевыкрашенный фасад, часть улицы возле дома выложена плиткой. Другая часть — в дырах и колдобинах, с остатками асфальта. Ворота сдвигаются в сторону, из двора выруливает новехонькая BMW X-5. Успеваем разглядеть: за воротами посажены ели и можжевельник, цветы — не ромашки, конечно, а штамбовые розы по несколько тысяч гривен за куст и лилии. Видно, что обустраивала двор не хозяйка, а ландшафтный дизайнер. Хотя, может, и хозяйка талантливая. - А за домом — бассейн, — шепчет Александр. — Я не видел — мастера рассказывали. Хозяева дома на заработки ездят, приезжают — и дальше строят. Хотя вроде бы уже построили и отремонтировали все, что можно придумать, — дома у них полный фарш. Может, тоже тоннель, прикрываясь стройкой, роют. Мимо проходит, оглядываясь с завистью, еще один местный житель — Славик. Он уже лет пять ездит на заработки, но смог только ремонт сделать, машину на польских номерах купить и жену-дочку по курортам повозить. - Контрабандист! Тьфу! — плюет под ноги. - Завидует, — шепчет Александр. — Не каждому везет попасть на этот поток, да и не по объявлению набирают. - По пять косарей «зелени» в неделю мужик зарабатывает, а то и больше, — вступает в разговор еще один местный, Василий. У Васи — свой неплохой бизнес, легальный. Но чувствуется, что такие финансовые блага, как у соседа, ему и не снились. — Сигареты штампуют за бугром контрабандные. За такую работу двадцатку тысяч гривен, конечно, не платят. - Это у нас за сигареты — штраф, а за границей и сесть можно. Опасно, — говорит Саша. — Кстати, раньше на старых «Жигулях» «контрабас» возили, чтоб не жалко было, если конфискуют. А теперь все чаще на новехоньких и дорогущих. Думают, пограничникам страшно будет раскурочивать такую машину — и не тронут. Хотя, главное, наверное, «своих» иметь на границе. Как ни следят пограничники, контрабандист все равно проберется. Фото: Государственная пограничная служба Украины С завязанными глазами и без паспорта Мужики обсуждают, как их сосед попал на «золотую жилу». Оказывается, и здесь работал на табаке — легально. А кто-то тот же табак и сигареты уже переправлял за границу. Год-два поработал, раззнакомился — и поехал с другими пацанами. Там, говорят, в подвалах делают сигареты круглые сутки. - Поначалу, рассказывал, перевозили их через границу, завязывали глаза, чтобы не знали, куда везут. Паспорта и телефоны отбирали — отдавали через пару месяцев, когда «смена» менялась, — закуривают собеседники. — И так же и вывозили — с завязанными глазами. Чтобы не могли сдать, если что. Сам хозяин дома о себе теперь много не рассказывает. Говорит — на заводе работает 16 часов в сутки. — Спрашиваю: на каком, блин, заводе тебе столько платят?! По производству платиновых зубов для королевы Елизаветы? — вступает в разговор заробитчанин Славик. — А у него — глаза врозь, вижу — понятия не имеет о том, где за границей вообще на заводах можно работать. Не верю, что столько денег можно на заводе в Чехии или Польше заработать. А самому поесть, а проезд, а проживание? Если батрачить круглые сутки, пешком ходить и святым духом питаться, то, может, и соберешь приличную сумму. Говорят, нервная работа накладывает отпечаток на личность. Например, знакомые Славика и Саши, «подозреваемые» ими в контрабанде, из компанейских веселых парней превратились в угрюмых и закрытых. Теперь и не поговоришь — только кивают и уходят прочь. - А как ты по-другому контрабанду провезешь? — выплескивает накопившиеся знания подвыпивший Руслан из Рава-Русской, недалеко от заведения с красноречивым названием «Контрабас». — Там же первое, что палят пограничники, — твое поведение. Нервничаешь — не поверят, что у тебя жена рожает или недержание. На яму — и досвидос, бабки. А в машине спрятать легко — места куча. Под обшивку, сиденья, в дверях тайники делают или над моторным отсеком — куда только не суют. Только сначала в несколько слоев плотной черной клеенки упаковывают, чтобы специальный прибор, с которым осматривают машину, фольгу и акцизы не «увидел». - В сумках только неопытные везут, надеются на «авось», — поддерживает друг Руслана Михаил. Говорит, раньше сам контрабанду возил. «Как все». Сейчас — «ни-ни». — А неновый человек может машину упаковать тысячами пачек — и никто не придерется. Кто боится, сажает в машину дополнительных пассажиров — соседей, например. Каждому по две пачки — и уже блок. За блок можно полторы-две тысячи выручить. А купить его у нас — гривен 300. Тоже неплохой доход получается. Отмечает — еще бензин везут или соляру. Но на них много не заработаешь — так, за дорогу отобьешь. - Но если бак вместительный, то и домой что-то принесешь. Если на 80-100 литров машину заправишь, себе пять оставишь, чтобы вернуться, а остальное сольешь поляку, то гривен 700-800 останется. Если чеху — больше. У нас бензин по 27, а там — по 35-40 гривен. Официально Каждая десятая сигарета в мире — контрабанда По оценкам Всемирной таможенной организации (ВТО), объем мирового табачного рынка оценивается в 5,7 триллиона сигарет в год, и каждая десятая выкуриваемая сигарета является либо контрабандой, либо контрафактом. В странах Евросоюза на подделки известных табачных брендов приходится две трети всего нелегального оборота. Доходы от одного контейнера вместимостью 10 миллионов сигарет, реализованного в странах ЕС, оцениваются аналитиками в 2,3 миллиона долларов с учетом себестоимости товара, затрат на перевозку и оплату нелегальных таможенных схем. 70% всей табачной контрабанды идет из Китая. Цифра От 5 млрд до 10 млрд штук сигарет в год вывозят по контрабандным каналам с территории Украины На заметку Пока в Украине идут дожди и грозы, на границах — относительное затишье. Такая погода не слишком выгодна пешим контрабандистам. Если и удастся проскочить незаметно для пограничников, то оставленные на влажной земле следы все равно укажут путь к нарушителю. Иногда контрабандисты пытаются замаскировать свои следы и имитируют следы животных. Конечно, полосы возле границы регулярно вскапывают, чтобы и в засуху не пропустить нарушителя. Но, как говорится, раз на раз не приходится. Есть и те, для которых «каждая погода — благодать». Самых популярных методов переправки грузов Трубопровод! Пока министр Омелян строит гиперлуп, еще в 2012 году на границе обнаружен туннель на 700 метров в Словакию. В нем вагонетками перевозили товар. Фото: Соцсети Автомобиль. Чем он больше, тем и больше можно увезти. Сейчас модно прятать в новых авто — вдруг их пощадят таможенники. Фото: Соцсети Дайвинг. Мокро, но тоже весьма надежно — переправлять контрабанду по пограничным рекам. Фото: Соцсети Дрова. Кто в Закарпатье лес не рубит? Все, но некоторые внутрь стволов засовывают «начинку» для перепродажи. Фото: Соцсети Авиация. Очень популярный способ: легкомоторный дельтаплан залетает на сопредельную территорию и сбрасывает 200-300 кг груза. Фото: Соцсети Автор: Анна МИЩИШИН, Алексей ГАЗУБЕЙ
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |