|
ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНИЯ КИНОШНОГО ЛЕТА
27.07.2018 / Газета: Порто-франко / № 25(1418) / Тираж: 22000
Девятый Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ-2018), вручив призы и награды, благополучно перешел в разряд истории. Десятки тысяч участников, почетных гостей фестиваля и просто одесситов с гостями города воспользовались возможностью увидеть новые фильмы, еще не выложенные на Ютубе, а также увидеть живьем известных мастеров экрана и даже, если повезло, пообщаться с ними и сделать селфи на память. Наверняка среди них были и наши читатели, хотя, нетрудно предположить, что явное меньшинство. А большинству читателей мы предлагаем узнать, какими мыслями и новостями делились с журналистами и зрителями «звездные» гости Одесского кинофестиваля. ЭРИК РОБЕРТС: «Я ПОДАРИЛ МИРУ «КРАСОТКУ» Для справки. Эрик Энтони Робертс (родился 18 апреля 1956, Билокси, Миссисипи, США) — американский актёр кино и телевидения, номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Старший брат актрисы Джулии Робертс, снискавшей популярность после фильма «Красотка». Снялся в более чем 400 кинолентах. Специальный гость ОМКФ-2018. «Мой путь в кино начался с фильма «Цыганский барон», потому эта картина мне очень дорога. Я тогда прошел пять прослушиваний, прежде, чем меня утвердили на роль. Я очень хотел получить эту роль, хотя должен признать, что получил ее не потому, что был лучше всех других претендентов. Просто быть актером — это оказаться в нужное время в нужном месте». «Я неплохой актер, но это только потому, что я очень много работал над собой. Я очень люблю процесс подготовки к роли. Мне обязательно нужно 72 часа для того, чтобы потом хорошо сыграть. Но бывают проекты, где у меня есть всего 10 часов. Тогда получаются роли, после которых зрители говорят: «А что же случилось с Эриком?!» «Мне довелось поработать с Бобом Фоссом. Он был моим идолом. Боб умер вскоре после того, как мы с ним работали, так что я считаю себя счастливчиком, поскольку успел побывать на одной площадке с таким человеком. Боб Фосс — гений. А гении, они другие, чем мы с вами, и нам никогда не понять их уровень мышления». «С сестрой Джулией мы не можем друг другу завидовать. Во-первых, она младше меня на 10 лет. Во-вторых, она женщина, так что мы с нею никогда не могли претендовать на одни и те же роли. Поэтому нельзя говорить о каком-либо соперничестве. У нас совсем разные карьеры. Конечно, как в любой семье, мы можем ссориться-мириться. Такое случается на каждом шагу между братьями и сестрами. Но я не устаю повторять: многое из того, что мне пришлось пройти в начале карьеры, ей уже не нужно было делать — просто потому, что она могла пользоваться моим опытом, Так что можно сказать, что я подарил миру Джулию Робертс». «Я люблю играть плохих парней. Если вы играете плохого парня, то это значит, что у вас будет самая лучшая одежда, лучшие диалоги, лучшие девчонки и машины. И вы обязательно умрете. О чем еще может мечтать актер?!» «Актерство — это профессия, которая дает возможность развиваться. Я очень люблю домашнюю работу. Благодаря актерству мне довелось многое прочитать. А я еще с детства запомнил, что книги — это главный источник мудрости. Хотя сейчас этим источником стал iPhone». «Я встречал за свою жизнь многих людей многих национальностей. Потому могу уверенно сказать, что у людей одной национальности есть много схожих черт. И мне очень импонируют украинцы. Вы любите вкусно поесть, вы любите выпить и любите вечеринки. Это все то, что я люблю. Это все то, что я и сам бы делал все время, если б мог. И при этом, что самое главное, украинцы очень благородные люди. Очень». НАОМИ КАВАСЭ: «Я МЕЧТАЛА ПОЛУЧИТЬ МАШИНУ ВРЕМЕНИ» Для справки. Наоми Кавасэ — специальный гость ОМКФ-2018, японский режиссер и сценарист, которая в 1997 году стала самой молодой обладательницей «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля за первую полнометражную работу «Сузаку». Десять лет спустя она вернулась в Канны с фильмом «Траурный лес» и получила Гран-при. В 2013 году Кавасэ стала первым японским режиссером — членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля. «Я занималась баскетболом в спортивной школе. В старших классах необходимо было выбрать свой будущий путь. Мне предложили спорт, но я хотела заниматься тем, что можно было бы делать до конца своей жизни. Именно так в моей жизни появилось кино». «Я мечтала получить машину времени и вернуться в те моменты, когда я чувствовала себя весело и беззаботно. Кинокамера помогла мне сделать это». «Я никогда не видела своего отца, потому решила снять видео о том, как впервые его встретила. Ленту «Объятия» я сняла, когда мне было 23. Благодаря этой работе я набралась смелости, которой мне не хватало для встречи с папой». «В моей последней картине «Видение» снимается Жюльет Бинош. Я встретила ее на Каннском кинофестивале и предложила сыграть роль в моем фильме. Она согласилась и приехала в Японию. Ради съемок Бинош находилась шесть недель в горах». «Мой фильм «Красный цветок Луны» — о легенде, в которой рассказывается о волшебном растении. Главная героиня приезжает в горную деревушку в поисках этого растения. Герои фильма узнают, что растение обладает целебными свойствами и способно излечить душевную боль. Однако все задаются вопросом: неужели возможно, чтобы растение исцеляло душу?». «Документально кино помогает мне делать жизнь богаче, а насыщать ее и делать по-настоящему интересной — игровые картины. Поэтому я снимаю такие фильмы в соотношении 50/50». «Оператор для меня — это человек, который играет очень важную роль в создании фильмов. Неважно, есть ли у него большой опыт. Самое главное, чтобы была связь между нашими сердцами». ДЕНИ ЛАВАН: «В ФИЛЬМАХ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ Я ЧУВСТВУЮ НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО» Для справки. Дени Лаван (род. 17 июня 1961 года) — французский актёр, прославился сотрудничеством со знаменитым режиссером Леосом Караксом; сыграл главные роли в таких картинах, как «Парень встречает девушку», «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста» и другие. На Одесском кинофестивале Дени Лаван представил фильм «Ночь пожирает мир» (режиссер Доминик Роше). «Актеры немого кино произвели на меня большое впечатление. Будучи ребенком, я восхищался Чарли Чаплином. Я пересмотрел все его фильмы, меня очень веселили его персонажи. Когда в первый раз я увидел Чаплина, то сказал: «Хочу быть как он». Чарли Чаплин произвел на меня такое же впечатление, как и стихи Артюра Рембо». «У нас с Леосом Караксом особые отношения — как создателя и скульптуры. Я — создание творца. Мы почти не говорим, понимая друг друга без слов». «Я больше театральный актер, а не актер кино. В театре я могу прочувствовать своего героя. Это меня очень обогащает». «Роль месье Дерьмо в трилогии «Токио!» — это воплощение всех тайных фантазий и страхов многих людей. Для меня было большим счастьем и удовольствием сыграть именно этого персонажа. Была у нас такая идея, чтобы месье Дерьмо оказался в Одессе, чтобы он вылезал из канализационного люка этого города, но пока что этот герой живет только в Париже и Токио». «Не я выбираю фильмы, а фильмы выбирают меня. Кино, которое мне не по вкусу, ко мне не «приходит». Для меня самое главное в выборе картины — это любознательность. Мне должно быть интересно играть роль». «Мне интересно сниматься в фильмах молодых режиссеров даже бесплатно. Там я чувствую настоящее кино и творчество». «У меня нет методики, как готовиться к роли. Каждая роль для меня особенная, и важно найти что-то в персонаже, чтобы «зацепиться» и понять его. Я смотрю на глубину и действия героя, чтобы осознать его эмоциональную нагрузку. Тогда я могу понять персонажа через движение и слово». ГУННАР БЕРГДАЛ: «НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БЕРГМАНОМ СТРОИЛИСЬ НА СТРАСТИ К КИНО» Для справки. Гуннар Бергдал — шведский кинокритик и режиссер, был директором Гётеборгского кинофестиваля. На ОМКФ-2018 представил свой фильм «Ингмар Бергман: Интермеццо», приуроченный к 100-летию выдающего мастера кино Ингмара Бергмана. «Это большая честь быть здесь и говорить о Бергмане в его день рождения. Теперь по всему миру мы таким образом празднуем продолжение его жизни». «Когда я работал директором Гётеборгского кинофестиваля, то решил пригласить Ингмара Бергмана в качестве президента. Тогда мне все говорили, что это невозможно, ведь он был совершенно непубличным человеком. Однако, когда я все же спросил его, он согласился, но только при одном условии: он никогда не будет приезжать на этот фестиваль». «Мы стали друзьями по кинематографу. Наши отношения с ним строились именно на страсти к кино». «В начале 1960-х он хотел провести съемки фильма «Зеркало» в тихом месте на островах в Атлантике, но продюсер сразу ответил, что это будет слишком дорого. Тогда я предложил остров Форе, который находится посреди Балтийского моря. Это место ни на что не похоже. Там очень спокойно и тихо, и ему там очень понравилось. После использования локаций для съемок он там построил собственный дом с кинотеатром, где поселился жить». «Если бы мне пришлось выбирать один фильм Бергмана, я бы выбрал «Персону». Это очень интересная лента. Когда эта картина вышла, ее считали полной катастрофой, она была неуспешной. Кто захочет смотреть фильм о немой актрисе, да еще и черно-белый, когда уже появились цветные киноленты? Но эта картина — прекрасная катастрофа. Она стала наиболее пересмотренным шведским фильмом в мире. «Персона» — это разрушение стен и границ в кино». «Бергман говорил: «Написание книг — это моя работа, кино — это моя жена, а театр — это моя любовница». «Самое главное, чему мы можем научиться у Бергмана, — это никогда не прекращать борьбу за художественную и собственную свободу». «Бергман очень жалел, что в кино, по его мнению, рано появился звук (в 1920-х годах). В своих работах он был сосредоточен в первую очередь на картинке». «Ингмар всегда был безразличен к критике, но он не был равнодушным к актерам, ведь они очень уязвимые люди. Для человека, который снимает кино от сердца, отношения с актерами можно сравнить с отношениями с детьми. И когда кто-то говорит что-то неприятное о вашем ребенке, то, конечно, вы очень сильно реагируете». АНДРЕЙ АЛФЕРОВ: «ВО ФРАНЦИИ В НАЧАЛЕ XХ ВЕКА ВСЕ, ЧТО БЫЛО СВЯЗАНО С КИНО, ПРЕЗИРАЛИ И НЕ ВОСПРИНИМАЛИ» Для справки. Андрей Алферов — украинский кинокритик. На ОМКФ-2018 провел мастер-класс «Большая прогулка французским кинематографом» (от агентства MoreKino). «Во Франции в начале XХ века понимали и уважали театр и литературу. Поэтому все, что было связано с кино, в том числе работу первопроходцев — братьев Люмьер — презирали и не воспринимали». «В 1902 французский режиссер Жорж Мельес начал снимать свои фильмы, построил киностудию, где ставил первые киноэксперименты и создавал первые спецэффекты. После этого ход истории французской киноиндустрии изменился». «Картина Жана Ренуара «Правила игры» (1939) поистине шедевральная работа, которой в наше время восхищается Вуди Аллен. Однако в историю Ренуар войдет как автор фильма «Большая иллюзия». Это история о вымирающей аристократии, которая не находит места в послевоенной реальности». «Дети Райка» (1945) — история о преступниках, которые работают в маленьком театре. Там стираются границы между игрой и реальной жизнью. Для съемок этой картины были построены декорации, которые достигали четырех километров. Фильм стал блокбастером и занял важное место в истории французского кино». «В 1950-х годах фильм Анри-Жоржа Клузо «Дьяволица» стал переломным для французского кино и начал эпоху триллеров». «Если первая половина 1950-х годов принадлежала Клузо, то вторая — «новой волне». На французских экранах появились две иконы — Ален Делон («На ярком солнце») и Бриджит Бордо («И создал Бог женщину»). «Шербургские зонтики» — это история цвета и музыки. Фильм «Ла-Ла-Ленд» во многом опирался на эту работу. Сейчас эта картина — источник для вдохновения и расширения своей палитры для многих современных авторов». «Криминальная лента «Подземка» Люка Бессона зажгла новые звезды, среди которых оказался актер Жан Рено». «В конце 1980-х годов была снята романтическая картина «Любовники с нового моста» с Дени Лаваном в главной роли. Фильм вышел в начале 1990-х, а режиссер ленты — Леос Каракс создал собственный узнаваемый почерк». «В XХI веке фильм «Амели» Жана-Пьера Жене создал настоящую революцию в мире кино. Это история предметного мира, где существует фантазия и нет места для горя. Эта картина сделала настоящей звездой исполнительницу главной роли Одри Тоту. Лента одновременно вернула зрителей к первозданному французскому кино и дала ему свежее дыхание». Использованы материалы, предоставленные пресс-службой ОМКФ-2018. Автор: Подготовил Александр ГАЛЯС.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |