|
Чем грозит Украине запрет поездов и автобусов в Россию
13.08.2018 / Газета: Сегодня / № s / Тираж: 76109
Экономика недосчитается миллиардов, а народ пересядет на попутки Власти снова заговорили о полном закрытии транспортного сообщения Украины с Россией. Чиновники грозятся запретить не только пассажирские поезда до страны-агрессора, но еще и автобусы. Отказаться от сообщения между Украиной и Россией хотели еще в прошлом году. Но тогда дальше декларативных заявлений дело не пошло. Сейчас в правительстве озвучивают более конкретные предложения. «Мы рассматриваем вариант закрытия ж/д сообщения с Москвой», — заявил в понедельник министр инфраструктуры Владимир Омелян. Позднее он уточнил, что инициатива пока не коснется грузовых перевозок, а предложения ведомства уже ждут рассмотрения в Кабмине. Идею Омеляна поддержал и первый зампредставителя президента Украины в Крыму Изет Гданов. «Прекращение ж/д сообщения с оккупантом — правильное решение Мининфраструктуры, также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращение автобусного сообщения», — написал он в своем Facebook. В Мининфраструктуры идею пока не прокомментировали. Эксперты сомневаются в целесообразности таких инициатив. Политолог Руслан Бортник считает, что вероятность перекрытия пассажирского сообщения между странами высока, и связывает это с приближающимися выборами, однако отмечает, что это пагубно отразится на экономике. «Запрет только поездов будет выгодным для автобусных и автоперевозчиков. А если запретят и то и другое, то в плюсе будет Беларусь — она получит часть нашего транзита, — считает Бортник и добавляет: — Часть заробитчан останутся в России и перестанут присылать сюда деньги. «Укрзализныця» потеряет от 1,5 до 2,5 млрд грн в год. Россия же в качестве контрсанкций может ввести ограничения на наши товарные перевозки — это убытки в десятки миллиардов гривен». Кроме того, по словам Бортника, международные партнеры не поймут, зачем мы провоцируем конфликт. Транспортные эксперты, в свою очередь, уверены, что запрет никак не уменьшит пассажирооборот. «Между странами большое количество культурных и семейных связей, многие ездят туда на заработки», — пояснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк и отметил, что изменится логистика. «Люди пересядут на автобусы в приграничных регионах, другие будут летать из Киева в Москву с пересадкой в Минске», — рассказал специалист. Спрос на автобусные поездки вызовет и рост цен на них — не всегда оправданный. «Автобусные перевозки гораздо менее контролируемые и зачастую в тени, обеспечить там контроль и соблюдение стандартов, в том числе норм безопасности, очень проблематично», — говорит Вовк. А в соцсетях юзеры говорят, что пересядут на попутки и все равно будут ездить в РФ. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Отмена поездов в Россию: кто получит выгоду В Россию ездит каждый десятый В то же время наш народ посещает Россию достаточно часто. По данным Госслужбы статистики, в прошлом году туда съездили более 4 млн украинцев. Это 16,5% от общего числа путешествующих за границу. Чаще наши соотечественники посещали только Польшу (10 млн человек). Из посетивших Россию в 2017 году нашими поездами воспользовались 774,3 тысячи человек, в обратном же направлении границу пересекли 807 тысяч. Еще 147,1 тысячи украинцев путешествовали на молдавских поездах, а 93 тысячи на них и возвращались. Всего между Украиной и Россией курсирует 18 украинских поездов и четыре молдавских. Средняя цена плацкартного билета из Киева в Москву составляет около 1840 грн, купе — 3205 грн. А вот вояж из Львова в Москву обойдется в среднем в 2190—3770 грн. А вот оценить, сколько украинцев наносят визиты соседям на автобусах, гораздо сложнее. «В Россию людей возят частные перевозчики. Они получают разрешение работать на маршруте, но сколько пустят по нему автобусов и сколько перевезут людей, неизвестно», — рассказала нам пресс-секретарь Мининфраструктуры Оксана Герасимова. Автор: Мария Пирогова
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.012 |