ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Мы выбираем, нас выбирают...
22.08.2018 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 56(1462) / Тираж: 10800

Слова известной советской песни из кинофильма «Большая перемена» как нельзя лучше иллюстрируют злоключения автора этого материала в ходе неоднократных попыток подписать декларацию с семейным врачом. Помните: «Мы выбираем, нас выбирают,/ Как это часто не совпадает!/ Я за тобою следую тенью,/ Я привыкаю к несовпаденью»? В нашем случае эти слова с полным правом могут считаться фабулой злополучной истории.

Итак, 1 апреля т.г. в нашей стране стартовал первый этап так называемой «медицинской реформы». Напомню: на этой стадии пациентам предстояло выбрать семейного доктора, терапевта или педиатра, которому они доверяют самое дорогое своё достояние — здоровье, и оформить с ним договорные отношения, подписав декларацию. В рекомендациях, размещённых на сайте Министерства здравоохранения Украины (МОЗ), буквально сказано следующее: «Каждый украинец может выбрать терапевта, педиатра или семейного врача в любом медицинском учреждении». И ещё: «Медицинская помощь не привязана к месту прописки, проживания». Ну куда уж яснее!

Однако практическое воплощение медицинской реформы «по-измаильски» существенно отличается от прекрасных фантазий МОЗ. Чтобы не быть голословным, аргументирую это утверждение более детально.

Первый визит в поликлинику для взрослых мы с женой решили совершить через полтора месяца после начала медреформы в Украине, а именно в середине мая. Перед этим определились, кого готовы выбрать, — известного и авторитетного в городе семейного доктора Е.К. Однако в регистратуре поликлиники, к нашему удивлению, нам сообщили, что сначала мы должны отправиться к выбранному доктору и получить у него согласие на то, что он готов нас обслуживать (!!!). «Простите, так кто кого в ходе медреформы у нас выбирает?», — так и завис на губах явно риторический вопрос.

И вот мы в заветном кабинете. На заявление о желании подписать договор на медобслуживание в ответ от врача мы услышали буквально следующее: «А где вы видите у меня компьютер?». Понимаете, вместо: «Здравствуйте, извините, но пока у меня нет компьютерной техники. Зайдите тогда-то», последовала подобная реакция! Как будто в сложившейся ситуации виноваты мы, а не ведомство, которое этот медработник представлял. Не солоно хлебавши, мы отправились восвояси.

Второй раз — ещё два месяца спустя после неудачной первой попытки — в поликлинику отправилась моя жена в одиночку. Семейного врача на этот раз на месте не оказалось, а присутствующая в кабинете медсестра в той же манере сообщила, что Е.К. — в отпуске, будет после 15 августа, тогда и решит, сможет ли подписать с нами декларацию (!!!). Мол, пока она принимает только пациентов со своего участка. Короче, приснопамятные рекомендации Минздрава оказались полнейшим пшиком, а в Измаиле реформа следовала каким-то своим неизведанным путём.

Полное фиаско нас ожидало через месяц, 15 августа. Медреформа в стране шла уже пятый месяц! Та же медсестра сначала поинтересовалась, а кто нам посоветовал обратиться к её «патронессе», а получив ответ, произнесла: «А вы знаете, доктор уже завершила набор пациентов». Тут следует уточнить, что, согласно нормативам, семейный доктор должен заключить декларации с 2 тысячами пациентов. «Наша» Е.К. ещё даже не приступала к их подписанию спустя полтора месяца после официального старта этой компании в стране (из-за отсутствия компьютера), затем месяц была в отпуске и всего за каких-то полтора месяца исчерпала установленный лимит. А ведь в этот период доктор ещё принимала пациентов с различными жалобами на здоровье. Согласитесь, ну прямо стахановские темпы!

Вы знаете, лично я ничуть не жалею, что случилось так, как случилось. В ходе этой эпопеи лучше всего проявились и человеческие, и профессиональные качества медика. Представляете, если бы моя семья столкнулась с таким отношением уже после подписания декларации! С таким «вниманием», «заботой» и «тактом», наконец.

Теперь с женой пойдём подписывать декларацию со своим «участковым» доктором (слово «участковый» я совсем неслучайно взял в скобки, поскольку сейчас такого понятия не существует ни в одном документе). Думаем, что хуже уже не будет. А вот к руководству Измаильского центра первичной медико-санитарной помощи у нас убедительная просьба: поберегите, пожалуйста, от подобного отношения пациентов, которые ещё только определяются с выбором своего «семейного Эскулапа»!

Автор: Игорь ОГНЕВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017