ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Школьная реформа: что день грядущий нам готовит?
25.08.2018 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 67(1463) / Тираж: 10800

Около года назад парламент Украины принял закон «Об образовании», согласно которому в 2018 году в стране началась полномасштабная реформа среднего образования. В её основе лежит концепция «Новой украинской школы». Думать, уметь высказывать собственное мнение и анализировать — именно такими навыками должны обладать учащиеся, по мнению Министерства образования и науки Украины. «Так что же на практике ждёт наших школьников в новом учебном году?», — поинтересовались мы у начальника отдела образования Измаильского горсовета Жанны Волканецкой.

- Жанна Николаевна, как известно, школьная реформа, получившая образное название «Новая украинская школа», предполагает увеличение срока обучения до 12 лет. Означает ли это, что главная суть нововведения сведётся к формуле «плюс ещё один год в школе»?

- Нет, речь, конечно, идёт о полномасштабном реформировании всей системы школьного образования. Наиболее серьёзные изменения на данном этапе ждут начальную школу, то есть 1-4 классы. Первые два года это будет подготовка ребят к новым для них условиям, а точнее подготовка к учёбе. Именно в этот период должны пройти их адаптация и социализация.

- А как это будет происходить на практике?

- К примеру, каждый класс для первоклассников по новым требованиям должен быть поделён на восемь зон – игровая, развития, читательская, отдыха и т.д. В ходе занятий дети не должны неподвижно сидеть за партами, а смогут перемещаться вместе с учителем из зоны в зону. Соответственно по ходу урока будут меняться и стоящие перед ними задачи. При этом учитель сможет самостоятельно определять, чем займётся с учащимися в следующий момент, чтобы ученикам избежать напряжения во время урока и не утратить интерес к занятию. Иными словами речь идёт о создании детям максимально комфортных условий для обучения. На первом этапе не будет каких-либо жёстких требований. Не обязательно писать ручкой, хочешь писать карандашом – пиши! Не будет в первом классе и домашних заданий. Всё необходимо успеть выполнить в процессе урока.

- Но такая свобода предполагает и особые требования к учителю…

- Разумеется. Учитель должен быть креативным, мобильным, бодрым, активным одновременно со своими учениками. Вместе клеить и рисовать с ними на специально подготовленных панелях в классе, создавать для учеников проблемные ситуации, задачи и учить находить их решения. Его функции можно охарактеризовать одним словом — «соучастие».

- Сейчас вы остановились на специфике начальной школы. А что будет после её окончания?

- Дальше учащиеся перейдут в 5-9 классы (ІІ ступень), которые будут называться гимназией, а 10-12 классы (ІІІ ступень) — лицеем.

В соответствии с Законом Украины «Об образовании» теперь каждая школа получает больше автономии. Не исключено, что отдельные из них станут школами только первой ступени (т.е. начальными). При этом обучение во всех школах начальной ступени будет проходить по общеобразовательной программе без какой-либо узкой специализации. Специализация обучения начнётся со среднего звена – с пятого класса, когда ребёнку вместе с родителями необходимо будет выбрать направление дальнейшего обучения (гуманитарный профиль, точные науки и т.д.).

- Вы затронули вопрос большей автономии школы. Нельзя ли подробнее?

- Согласно реформе на то, чтобы определиться с реорганизацией наших общеобразовательных школ, даётся пять лет. При этом будет принято решения, во всех ли школах, например, необходимо наличие начальной ступени. Или стоит ли сохранить во всех общеобразовательных заведениях старшие классы?

В компетенцию учебного заведения теперь войдут выбор дальнейших путей развития, программ и планов обучения, специализации, спецификации и т. д. Все эти решения будут утверждаться педагогическим советом школы в соответствии с нуждами контингента учебного заведения, а также детей и подростков, проживающих в микрорайоне, который обслуживает данная школа.

- Изменится ли количество предметов, которые будут изучать школьники? И какой в новой школе станет роль учебников?

- В новом учебном году количество предметов не изменится. На смену классическим учебникам в первых классах придёт раздаточный материал. Для этого государством выделены деньги, и всеми школами закуплены для них ноутбуки, принтеры и ламинаторы. Всю необходимую информацию, учебный материал, который учитель посчитает нужным для проведения урока и работы детей, он будет множить и раздавать ученикам для работы в классе.

- Известно, что в этом году правительство впервые выделило деньги на оборудование для школьных кабинетов (порядка 300 млн грн). Из этой суммы нашему городу уже что-то перепало?

- Государственное финансирование выделяется на конкретную школу, на класс и на каждого ученика. Первый транш мы уже освоили на приобретение ноутбуков, ламинаторов, принтеров, на краску для них и на бумагу. На эти цели мы получили в общей сложности 680 тыс. грн (по 50 процентов было выделено из государственного и городского бюджетов). Освоен и второй транш финансирования, – а это 2 млн 268,8 тыс. грн – который направлен на приобретение школьной мебели (соотношение финансирования государства и города составляет 70 на 30 процентов). За счёт этих средств мы приобретаем одноместные ортопедические парты для первоклассников. Из 11 школ, которые набирают первые классы, 6 уже их получили, а остальные в ближайшее время получат. Кстати, уже 1 сентября за парты в нашем городе сядет 1061 первоклассник. Третий транш субвенции из госбюджета должен поступить до октября т.г. Он будет предназначен для приобретения мультимедийной техники и дидактического материала.

- А насколько к работе в новых условиях готовы наши учителя?

- Все учителя, которые в новом учебном году будут работать с первоклассниками, прошли специальную подготовку и получили соответствующие сертификаты. В общей сложности это 137 педагогов, включая учителей иностранных языков, музыки и физкультуры.

- Классики говорили о необходимости единства формы и содержания. Жанна Николаевна, расскажите, пожалуйста, о готовности коммунальных заведений к новому учебному году. Каковы итоги их приёмки?

- Коммунальные учебные заведения нашего города к приёму детей готовы. В этом году городские власти сделали всё максимально возможное для качественной подготовки всех учебных заведений в рамках имеющегося финансирования. Учитывая методические рекомендации «Новой украинской школы» в учебных заведениях проведены ремонты фасадов младшей школы. Раньше они окрашивались в пастельные тона, а теперь – в яркие. То же касается цветовой гаммы внутренних помещений.

В школах проведены ремонты кровель, производилась замена окон на энергосберегающие, утеплялись фундаменты и фасады зданий и т.д. Мы очень благодарны родителям, которые помогли финансово и личным трудом отремонтировать классы и рекреационные зоны. Представителями Госпотребслужбы и лабораторного центра (бывш. СЭС – И.О.) в ходе приёмки учебных заведений осуществлялась проверка всех учебных заведений отдела образования на соответствие санитарным нормативам.

Автор: Игорь ОГНЕВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015