ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




КОДЕКС ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
02.10.2018 / Газета: Всемирные Одесскія новости / № 3(105) / Тираж: 1000

Информационное пространство Одессы создают многие профессионалы. Город отражается в эфирах телеканалов и радиостанций, в газетах, в стремительных публикациях интернетресурсов. Рубрика «Медиа-персона» представит тех, кто создает городскую информационную среду.

Слушать Марину Жуковскую можно бесконечно. Она завораживает тембром голоса, обаянием, присущим телеведущему, и той удивительной профессиональной манерой, которая воспринята Мариной от ее наставницы, от легендарного диктора Нелли Харченко. О пути в профессию и жизни в ней беседуем с директором телеканала «Одесса» Мариной Жуковской.

— С детства для меня удивительными были дикторы советского телевидения. Волшебство, связанное с манерой произнесения текста, с выразительностью, с грамотностью, внешним видом… Поэтому я с детства мечтала объявлять. Где угодно: даже в трамвае или на вокзале, когда поезд приходит. В педагогическом училище, где я училась, меня выбрали в агитбригаду. В праздничные дни в трамвае мы разъезжали по улицам города и с открытой трамвайной площадки давали концерты.

— Так начала сбываться детская мечта?

— Там я познакомилась с замечательными актерами. Семен Самуилович Крупник, Сатосова Людмила Ивановна — весь театральный цвет, бомонд. Эти творческие команды зачастую собирала Анна Семеновна Чернобродская, наш заслуженный режиссер. В определенный момент мне, совсем юной, стали доставаться заметные роли. Потом в моей жизни возникла студия киноактера. Параллельно я работала в Одесском театре мод, ведущей программ. Его спектакли знакомили с Одессой через моду, наряды от одесских модельеров. Театр находился на Фрунзе (теперь Балковская), успешно работал, много иностранцев посещало спектакли. Потом одному из первых частных телеканалов (он назывался «Привоз») понадобилась ведущая. И ею стала я.

— Марина, от неслучайной удачи, подготовленной опытом и желанием, прошло некоторое количество времени. Ты директор телеканала «Одесса» и ведущая популярных программ. Ты больше функционер или творческий человек?

— Мне кажется, что это хорошее сочетание. Баланс позволяет работать быстрее, потому что ты понимаешь, сколько это все стоит, и что для этого нужно. Вообще, я люблю ставить цель, разрабатывать определенные планы и двигаться вперед.

— Из программ, которые производит компания, какие для тебя самые дорогие?

— Любимый жанр — интервью. Мне нравится устанавливать контакт с гостем, нравится распознавать его: что стоит за внешней стороной того, что хочет он показать? Мне кажется, я умею это делать. Получаю несказанное удовольствие, когда человек себя показывает с лучшей стороны, а я всячески этому способствую. У нас выходит интересный и даже острый разговор. Но стараюсь это делать, не обижая гостя.

— Ежедневный выход в эфир для тебя это тонус? Или рутина?

— В интервью одной ведущей прозвучало, что работать можно, когда у тебя есть энергия, которую можешь отдать. Я четко понимаю: если есть чем поделиться со зрителем, и энергетически, и нравственно, и интеллектуально, тогда это становится обоюдным удовольствием.

— Твоя авторская программа «Сердце, отданное людям» посвящена историческим персонам прошлого. Как возникает тема?

— Я делаю эту программу на 7-м канале и рада тому, что у меня есть замечательные технические возможности и поддержка руководства канала. Нам кажется важным в такое время рассказывать о людях с большой буквы. Показать, как формировался герой программы, какие проходил сложные ситуации. Как выбрал и отстоял жизненную позицию. Эти примеры дают огромную надежду. Мне интересно, когда из огромного объема видеоматериала получается кристалл. Кроме программы, доводилось делать и документальное кино. Фильм «Время госпиталя» мы делали в группе коллег: объединение «Дольче Велле» проводило семинар, по итогам которого снимали и представляли фильм на фестивале документального кино в Германии.

— Телеведущая — это еще и светские обязанности. Что из светских обязанностей тебе доставляет удовольствие, а что — отбывание номера?

— Обычно не пропускала ни одного концерта с участием Юрия Кузнецова. Радостно, что дело Юры, джазовое движение в Одессе, продолжает Наталья Эртнова и Настя Букина. Посещаю и поддерживаю то, что делает Алексей Ботвинов. Спасибо клубу одесситов, где всегда есть с кем встретиться. Особенно летом! Последнее время лето очень насыщено событиями. Одесса действительно превращается в фестивальный город. Но с особым трепетом жду, когда в очередной раз летом приедет Неля Степановна Харченко. И мы сможем с ней поболтать, где-то побродить, что-то обсудить. Она часто говорит — «я уже в таком возрасте, что не могу быть кому-то интересна». Это ложь! Она удивительно интересный человек! Находиться в ее ауре очень притягательно. Я люблю всех своих коллег — и тех, кто постарше, и тех, кто помоложе. Мне очень интересно наблюдать за тем, как меняется телевидение сегодня. Но иногда чуть-чуть прячусь в норку, для того чтобы набраться сил и написать программу.

— Марина, а как меняется телевидение сегодня?

— Оно становится более формальным, я бы сказала так. Менее ответственным, но при этом более ярким.

— Влияет ли это на твой выбор героев для своих программ?

— Как мне недавно сказали, я — консерватор. Ну, судя по тому, что консерваторы, например, в Англии занимают достаточно прочные позиции, это стиль, что пройдет испытание временем.

— Когда ты беседуешь со своим героем, он открывает для тебя нечто новое?

— В интервью — однозначно, очень много получаю от каждого гостя. У меня есть определенные правила. Например: то, о чем говорим при выключенных микрофонах, никогда не использую, сколько бы мне это не сулило очков, просмотров, лайков. Это кодекс доверия между людьми. Никогда не составляю мнения о госте в студии до тех пор, пока у меня не сложится свое. Такие правила, как мне кажется, позволяют раскрыть человека. И тогда зритель вместе с телеведущим имеет возможность не только информацию получить от гостя, но и самому составить о нем мнение. Без предвзятости.

— Успех в телевидении — дело индивидуальное или командное?

— Это очень технологичный процесс. Своеобразный монтажный лист составляешь буквально с момента задумки идеи. Потом пошагово движешься к реализации. Мы в свое время проводили телемарафон, собирая средства на спасение Оперного театра: тогда укрепляли фундамент сваями. Два дня, 5 часов в первый день, и 4 часа подряд — во второй день. Каждые 15-20 минут был новый гость. Очень сложный процесс. Энергоемкий. Каждого гостя надо встретить, загримировать, надеть микрофон, разговорить. Плюс перебивки и программки к марафону. Но мы уложились минута в минуту. И это была фантастика! Потому что вся команда работала в едином ритме.

— Дочку в телевидение отдашь?

— Исключительно как она сама захочет. Пусть растет, учится и сама определит. Моя задача как мамы — просто максимально ее подготовить к жизни, а дальше уже она сама.

— А что ты считаешь важным для ребенка в подготовке к жизни?

— Наверное, очень важно создать круг общения. Круг людей, с которыми можно идти по жизни. Понимать, какие люди близки.

— В работе ведущей случаются и казусы. О каких историях ты вспоминаешь с ужасом или смехом?

— Например, эксперименты с одеждой, когда срочно откуда-то приехал, и тебе внезапно в кадр. Был случай, когда меня вызвали на работу в субботу, прямо с пляжа. И мне пришлось повязать совершенно оголенные плечи, в виде шарфика — своими штанами, в такой летний горошек.

— Не могу не спросить: твоя манера езды, манера вождения — она такая же деликатная, как манера ведения программы?

— Я стараюсь быть вежливой — когда ведешь машину, отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих. Не поддаюсь на провокации. Если кто-то подрезает, или сигналит, или сильно торопится, не скажу, что я думаю. Оправдываю его торопливое поведение: ну, может в его машине жена сидит, рожает, ему срочно надо в роддом. Но в жизни бывают ситуации, когда ты не можешь просто сидеть и интеллигентно ждать, пока вдруг сложатся какие-то обстоятельства. Ты берешь эти обстоятельства за шкирку, и складываешь их так, чтобы человеку, которому в этот момент нужна помощь, она была оказана. Не позже, чем ему это нужно. Я умею принимать быстрые решения и реализовывать в жизнь.

— По традиции, в завершение интервью — твоя любимая цитата из Жванецкого?

— В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом.

Автор: Беседовала Алла Гудзенко.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 23.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.024