|
НЕ ЧИНОВНИЦА, или МОЛОДОЕ ЛИЦО СТАРОГО МУЗЕЯ
12.10.2018 / Газета: Порто-франко / № 36(1429) / Тираж: 22000
Сегодня в одесских музеях работают наряду с опытными специалистами молодые и красивые девушки, которые, конечно же, совершенно по-особому смотрят на профессию музейщика и роль музея в современном обществе. Заместитель директора по маркетингу и развитию Одесского музея западного и восточного искусства Екатерина Михейцева — первая в ряду тех «музейных муз», о которых мы хотим поведать нашим читателям. Катя в 25 лет стала самым молодым замдиректора музея в Украине. Выпускница философского факультета, дочь доктора медицинских наук и капитана дальнего плавания, она с детства привыкла бывать в Музее западного и восточного искусства. И когда музей стал рабочим местом, с удовольствием училась инвентаризировать экспонаты в фондах, писать тексты, водить экскурсии, читать лекции, а вскоре и заниматься рекламой музея, что сегодня в значительной степени происходит виртуально, на музейном сайте, в соцсетях. Загримироваться и переодеться для Хеллоуина в музее? Нет проблем. - Работаю в одном из лучших музеев Украины уже почти восемь лет, — говорит Катя. — Каждый день вижу новые возможности и чувствую растущий потенциал музея как образовательного пространства (в самом широком понимании) и места, которое меняет привычки, потребности и предпочтения всего общества, нашего государства. Не думаю, что это звучит слишком громко, потому что культура — это лакмусовая бумага, которая, к счастью, в последнее время стала менять свое индикационное изображение. Очень остро чувствую свою сопричастность к этим процессам, а также ответственность. Этот факт не дает мне возможности «успокоиться» и побуждает постоянно искать, изучать и пытаться внедрять новые пути по повышению имиджа музея, расширение его взаимодействия с обществом; делать его интересным, новым и доступным для всех желающих, независимо от возраста, пола, физических возможностей и культурно-художественных предпочтений. Мне нравится учиться у опытных мэтров, но также не менее важным считаю творчески рабочее общение и сотрудничество с молодыми, творческими, энергичными и без, иногда такого тормозящего, бремени опыта (в негативном смысле). Потому бывают такие дни, когда действительно чувствуешь некоторую стагнацию, ибо не хватает «новой крови», новых слов, новых идей и нового ощущения величия искусства. Но это проходит при первом удачно завершенном деле, которое видят и оценивают посетители, главные судьи всех попыток. Модельная внешность помогает Екатерине привлекать внимание к музейной коллекции, которая, как и все, что хранится в музеях Украины, является собственностью украинских граждан (и с этой собственностью не грех почаще встречаться). Стремясь быть популярным, музей может сделать шаг назад, чтобы потом продвинуться на два шага вперед, например, устроить концерт, перформанс, модный показ в музейных помещениях (тут Кате как модели нет равных), позволить снимать в этих стенах кино или видеоклип. Важно привить людям привычку посещать музей по разным поводам. И корпоративы в музеях — не самое плохое явление в природе, а хороший повод, чтобы бизнесмены задумались о помощи с освещением, реставрацией рам и так далее. Не менее важны интерактивные мероприятия, которые родители могут посетить по одному билету с ребенком и вместе погружаться в мир сказок Востока, изучать античных богов, самозабвенно рисовать и даже делать бальные ордена, чтобы вскоре плясать с ними на балу (опять-таки в музее)... - Одесский музей западного и восточного искусства — это, на сегодняшний день, главный роман моей жизни, — улыбается Екатерина. — У нас с ним очень «южные» и страстные отношения. От радости к отчаянию, от любви к ненависти, от гордости к стыду и так постоянно. Безусловно, это свидетельство моего вспыльчивого нрава и максималистского отношения к жизни, но и он не так прост, как кажется. Это по-настоящему живой организм, если хотите, пробуждающийся великан, у которого разные части тела норовят жить каждый своей жизнью, вопреки импульсам нервной системы или спинного мозга. Ну и ты носишься, то придерживая одну конечность, то толкая другую. Работа занимает большую часть моей жизни. Но это не о трудоголизме и не об одержимости карьерой. Это чистое творчество. Фактически неоплачиваемое, но имеющее на меня какую-то необъяснимую монополию. Поэтому работой именуется это номинально. Это исключительно о любви. Мне очень повезло с коллективом, где все происходит в сочетании креативного и смелого подхода и более чем респектабельной и взвешенной степенности опыта и знаний. Такое соединение нас подпитывает изнутри, мотивируя на реализацию новых интересных идей и проектов. С социально-полезным руслом — все просто. Не люблю «напоказ». Выглядит слово в контексте наших реалий. Не представляю, что еще должно произойти с нашей страной, для того чтобы это слово перестало быть символическим сосредоточением самых, по моему мнению, неположительных качеств. Я вижу, как за считанные месяцы вроде хорошие люди с радостью «продают свою душу» за призрачные перспективы кожаных кресел. Боюсь бояться, мечтаю о том, чтобы найти в жизни баланс и быть в гармонии с собой; хочу быть оптимисткой, легко переносящей неудачи; стыжусь склонности к постоянной прокрастинации, люблю любить и быть в страстях, не хочу стареть. Не люблю пластмассово-убогенького оповещения всего мира о свершившемся акте простого милосердия или человечности. Порой мне нравится эпатировать, немного дурачиться. Ну так слегка, чтобы не превратиться в управленца или, чего хуже, чиновника. Для меня это самое страшное. В целом музей для меня стал фактически безграничной платформой для научной работы, образовательной деятельности, выставочных проектов различного направления и целым рядом художественных акций, перформансов и других форм художественных высказываний. А также я уверена, что музей является и объектом, который исследуют, и одновременно субъектом исследующим. Этот тезис в последнее время захватывает меня всесторонне: как культуролога, музейщика, куратора. И, возможно, я займусь более предметным изучением этого вопроса с научной точки зрения, так как считаю это очень актуальным для прослеживания и, возможно, предугадывания вектора развития нашего общества. Меня одновременно и забавляет, и восхищает тот факт, что искусство, с которым я встречаюсь и работаю ежедневно, волнует мое сознание и душу не меньше, чем в первый год службы в музее. Поэтому я абсолютно искренна в своих стремлениях поделиться этими чувствами с людьми, особенно с теми, кого эта стрела еще не пронзила. Мне повезло узнать на практике о различных сферах деятельности музейного механизма: кадровой, фондовой, исследовательской, выставочной, рекламной, организационной и административной. Я горжусь этим и стараюсь этот полученный опыт компоновать и направлять в социально полезное русло. Мне кажется, что вся моя профессиональная жизнь будет навсегда связана с культурой. Автор: Виолетта СКЛЯР
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |