|
Воспитать личность: в Одессе – VІІІ Всеукраинский фестиваль педагогических идей
20.10.2018 / Газета: Одесский вестник / № 42 / Тираж: 5481
«Сверхзадача одна есть для нас: чтоб Прометея огонь не погас», — так звучат слова гимна Всеукраинского фестиваля педагогических идей «Мой личностно ориентированный урок». По инициативе Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины вот уже восемь лет в разных городах страны он собирает самых креативных украинских учителей. Восьмой форум творческих педагогов недавно прошел и в нашем городе. Потому к символам фестиваля — Кубку и Летописи — в этом году присоединился школьный звонок с изображением легендарного Дюка.
Здесь собрались учителя, практические психологи, ученые, которые непосредственно занимаются вопросами современного урока, из семнадцати областей Украины. Свой фестиваль его приверженцы назвали волнующе свежо — «ОЗОН» (аббревиатура «особистісно зорієнтоване навчання»). Свое педагогическое братство называют «ОЗОНовское сообщество». Как известно, воздух, насыщенный озоном, способствует прояснению сознания. Так что дебаты и мастер-классы, презентации издательств и авторских программ, психологические тренинги и коучинги, интервью с учеными и открытые уроки участников форума были креативны и насыщенны, глубоки и вдохновенны. - Каждый фестиваль поднимает новые актуальные темы. Например, проблему субъектности ученика-читателя. Ведь ни для кого не секрет, что наши дети перестают читать, — рассказала одна из организаторов фестиваля методист Одесского методического центра образовательных инициатив Татьяна Волховская. — Как научить, заинтересовать ученика читать, показать, что дает это умение для развития личности, как помогает анализировать информацию? Вот такие непростые вопросы решало ОЗОНовское сообщество. В этом году проблемная тема фестиваля — современный урок, а точнее — «Урок в условиях личностно ориентированного обучения». Каким он должен быть, какими знаниями и умениями должен владеть учитель и как их эффективно использовать? Цель творческого учительского форума: обозначение круга проблем, связанных со спецификой урока, перспективных путей их решения; знакомство с практическим опытом, эффективными методиками и технологиями решения проблемной темы; обозначение дальнейших направлений реализации основополагающих идей личностно ориентированного урока.Основные задачи фестиваля: анализ внедрения личностно ориентированного образования в практику работы общеобразовательных школ; определение факторов, влияющих на этот процесс; создание банка адресов педагогического опыта решения проблемной темы; организация сотрудничества инициативных, творческих педагогов; популяризация идей личностно ориентированного урока. Урок, изобретенный великим педагогом Яном Амосом Коменским более трехсот лет назад, сегодня — при всех современных нововведениях — практически не меняется. Несмотря на то, что под влиянием текущих общественных, научно-технических, художественных процессов изменилась психология учеников. Следовательно, должны произойти соответствующие изменения в содержании и форме урока — убеждено ОЗОНовское сообщество. Эту проверенную временем форму учебной организации образования, ее классические традиции необходимо беречь, модифицируя согласно современности. И учитель сегодня не только источник информации — это субъект учебного процесса, который учит детей добывать знания самостоятельно, вступает в диалог с учениками. «Не так уж важно учить детей, как важно создать ситуацию, в которой ребенок просто мог бы учиться сам и делал это с удовольствием», — утверждал выдающийся американский психолог-гуманист Карл Роджерс. — Поэтому сегодня мы говорим об учителе — субъекте учебно-воспитательного процесса, об использовании партнерской технологии преподавания. В этом случае акцентируется внимание не на том, чтобы любыми путями ученик выучил предмет, а на том, чтобы научить его найти нужную информацию по своему предмету, научить его логически мыслить, строить собственную структуру и индивидуальные, наиболее для него оптимальные формы обучения. Ведь все дети — разные, — подчеркнула Татьяна Волховская. — Мы сейчас очень увлекаемся коммуникативными технологиями, работой в группах. Но есть дети, которые в группах не работают — работают индивидуально. И учитель на сегодняшний день — это не только человек, знающий свой предмет. Это психолог, глубоко понимающий возрастные психологические особенности детей, их мыслительной деятельности. Так что современный учитель должен обладать достаточно широким спектром знаний по психологии и педагогике, новым технологиям учебной деятельности и, естественно, своему предмету. ОЗОНонвское сообщество отчетливо понимает важность развития личностного начала ребенка, уважения к его мыслям и взглядам, его праву на собственный путь становления индивидуальности. Безусловно, важнейшее условие успеха обучения — незаурядная личность учителя. Ведь воспитать достойную личность может лишь творческий педагог. И ОЗОНовское сообщество делает все для того, чтобы таких учителей становилось все больше. Автор: -
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |