ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Этика публичной службы как фактор стабильности в демократическом обществе
17.11.2018 / Газета: Одесский вестник / № 46 / Тираж: 5481

В Большом зале Одесского городского совета с участием представителей государственных учреждений, служащих органов местного самоуправления и всех желающих, кто имел возможность присоединиться к обсуждению темы по интернет-ссылке, состоялся веб-семинар на тему «Этика должностных лиц местного самоуправления, антикоррупционное законодательство, предотвращение конфликта интересов».

Доцент кафедры публичного управления и регионалистики Одесского регионального института государственного управления Национальной академии госуправления при Президенте Украины, кандидат наук государственного управления Анна Панченко коснулась темы этической инфраструктуры публичной службы.

- В 90-х годах прошлого века произошла глобальная революция в государственном управлении, — отметила Анна Александровна. — Она определила основные направления и приоритеты переформатирования отношений между государством и обществом. Сегодня ситуация такова, что общество находится в постоянных процессах реформирования. В этом аспекте главное достижение — сам факт реформирования как публичной службы, так и в целом системы публичного управления. Усовершенствовать систему только при помощи нормативно-правовых актов невозможно, поскольку они создаются конкретными публичными служащими. Основной акцент следует делать в плоскости морально-этических отношений, которые корригируются только на правовой основе. И в зависимости от степени осознанности служащим того или иного действия мы можем говорить об этичности или неэтичности принятия конкретного управленческого решения.

По словам Анны Панченко, в основе этики публичного управления лежит система нормативных основ государственного управления в деятельности всех ветвей власти. А основной принцип работы любого госслужащего или служащего органов местного самоуправления — соблюдение фундаментальных прав граждан.Этика публичного служащего, подчеркнула докладчик, — более сложная система норм поведения: это порядок действий и правил, взаимодействий и принципов в сфере государственно-служебных отношений.

- Пребывая на публичной службе, управленец или менеджер фактически оперирует информацией, — считает Анна Панченко. — В зависимости от того, насколько качественно мы можем выстраивать коммуникационные связи по горизонтали между собой и с коллегами из других институций, а по вертикали — с руководством или подчиненными, а также с гражданами и представителями общественных организаций, можно говорить о гармоничности развития отношений в середине самой системы публичного управления.

Анна Панченко рассказала о правовых аспектах этики публичного служащего, нормативных и юридических требованиях государства к его поведению на своем рабочем месте.

Заместитель директора Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Анастасия Шилова детально разъяснила практические аспекты этики поведения служащего органов местного самоуправления. По ее убеждению, в современных условиях все больше возрастает роль морально-этических факторов в публичном управлении.

- Публичное управление — это пребывание конкретного гражданина на службе у народа Украины и государства, -подчеркнула Анастасия Васильевна. — Должностное лицо в системе местного самоуправления руководствуется не только принципами компетентности и профессионализма при принятии решений, но и правилами этичного поведения, придерживается стандартов поведения при выполнении своих служебных обязанностей. Учитывая государственную политику в сфере реформирования государственного управления, направленную на достижение европейских стандартов, приоритетным заданием всех органов публичного управления является повышение уровня обслуживания граждан, которые к нам обращаются.

С учетом большого личного опыта в проведении тренингов с администраторами Анастасия Шилова подробно рассказала о создании клиентоориентированного подхода в системе публичного управления и конкретно — в сфере предоставления административных услуг. Речь, в частности, шла об этике поведения администратора при проведении приема граждан и практических наработках в этой области специалистов Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета.

Начальник отдела противодействия коррупции управления защиты экономики в Одесской области департамента защиты экономики Национальной полиции Украины Оксана Маланчук разъяснила ключевые принципы применения антикоррупционного законодательства при предотвращении конфликта интересов.

Автор: Петр Игорев

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014