|
Коллапс на границе: чего хотят «евробляхеры»
27.11.2018 / Газета: Вести / № s / Тираж: 350000
Коллапс на границе: чего хотят «евробляхеры» Таможенники не пропускают в Украину «евробляхи» без оплаты залога. Фото tsn.ua Скандал Напряжение на границе, где протестуют «евробляхеры», не спадает. Практически на всех пунктах пропуска горят шины, а дороги заблокированы автомобилями на еврономерах, собственники которых каждый раз выдвигают новые требования к власти. Всего сутки прошли, как вступил в силу закон о льготном растаможивании авто на еврономерах, но он уже обернулся катастрофой для украинских пограничников и жителей приграничных городов. Люди не могут добраться на работу, а другие — вернуться в Украину. Чего хотят «евробляхеры» и какие еще сюрпризы подготовил украинцам парламент, выясняли «Вести». Шины и требования По состоянию на вечер вчерашнего дня практически вся украинско-польская граница оставалась заблокированной, из-за чего с обеих сторон образовались километровые пробки. Как сообщили в Госпрогранслужбе, заблокированными оставались семь пунктов пропуска, среди них: «Устилуг», «Рава-Русская», «Ягодин», «Шегини» и «Краковец» на границе с Польшей, а также «Малый Березный» на границе со Словакией и «Тиса» на украинско-венгерской границе. Еще утром были заблокированы более 10 пунктов пропуска, но ближе к вечеру участники акций «освободили» «Солотвино», «Угринов», «Грушев», «Смельница», «Домановое». На остальных пунктах митингующие разбили лагеря, жгут шины и блокируют проезд автомобилей с обеих сторон, пропуская только машины с детьми и больными. Они говорят, что недовольны новыми условиями растаможки, согласно которым, собственники «евроблях» при пересечении границы должны оставлять полную сумму растаможки авто в виде залога, который составляет в среднем €3 тыс. В противном случае их разворачивают обратно. Тех же собственников «евроблях», которые не перерегистрируют свои авто в ближайшее время, ждут штрафы. За превышение сроков пребывания авто на еврономерах в режиме транзита на 10–20 дней предполагается штраф в размере 17 тыс. грн, от 20 до 30 дней — 85 тыс. грн и более 30 дней — 170 тыс. грн. Столько же придется заплатить, если «евробляха» вдруг потеряется или будет разобрана на запчасти. Именно эти нормы протестующие называют дискриминационными и просят смягчить условия растаможки. Евробляхи на разборку: б/у машины обвалят цены на автозапчасти «Закон вступил в силу, а как это реализовать на практике, никто не знает. Я был готов к тому, что мне придется оставить залог. У меня есть деньги. Но я все равно не могу въехать в Украину. Таможенники просто не знают, как им поступать. Ссылаются на отсутствие разъяснения», — говорит «Вестям» один из собственников «евробляхи» Михаил, который уже сутки не может въехать в Украину. Тем временем в Госпогранслужбе вчера не смогли ответить, есть ли уже механизм законной растаможки «евроблях». Напомним, закон «о евробляхах» вступил в силу 25 ноября — с того же дня у людей начались проблемы с пересечением границ. При этом, как рассказал «Вестям» лидер организации «Евро Авто Сила» Олег Ярушевич, митинги не имеют отношения к его организации. «Мы, как общественная организация, не проводим митинги, не перекрываем границы и ничего не делаем. На акции пошли сами граждане Украины. На сегодняшний день мы выбрали выжидающую позицию и готовим иски в Конституционный суд, так как считаем, что этот закон нарушает права человека. Но людям, которые стоят на границе, помогаем. Привозим еду и топливо», — отметил Ярушевич. По его словам, из-за вступления в силу закона вблизи пунктов пропуска сейчас находится около одной тысячи автомобилей, которые не могут заехать в Украину. «Город парализовало, а полиция молчит» Тем временем, как рассказали «Вестям» жители приграничных сел и городов, количество митингующих на украинской стороне сильно преувеличено, их численность возле большинства пропускных пунктов едва ли достигает ста человек, но хлопот они доставляют много. Так, например, в Шегинском сельсовете «Вестям» сообщили, что в их селе сейчас находится не более 40 митингующих. «Людей больше не становится, но и не убывает. Они жгут шины и никого не пропускают», — пояснили нам. Тем временем глава Устилугского городского совета Виктор Полищук рассказал «Вестям», что в его городе «евробляхеры» перекрыли полностью весь город, не пропускают даже рейсовые автобусы. «У меня просто нет слов. У нас заблокирован весь город в трех местах — при въезде, в центре и на выезде. «Евробляхеры» не пропускают даже местные рейсовые автобусы, в которых люди ездят на работу. Жизнь города парализована», — говорит «Вестям» Полищук. По его словам, митингующих в городе не более 100 человек. «Их немного, но они наставили кругом своих машин, заблокировав дороги. Пропускают только скорые. Полицейские стоят в стороне и никак не реагируют. Я считаю, что это неправильно. Они должны ими заняться. Здесь же люди живут... Я просто вижу, что это за люди там стоят. У них даже тех «евроблях» нет. Видно, что за какую-то плату приехали сюда», — рассказал Полищук. Похожая ситуация наблюдается и на остальных пунктах. Хуже всего ситуация на КПП «Рава-Русская». Там образовались самые длинные пробки. «Ближе к вечеру сюда начали стягиваться «евробляхеры» с других контрольно-пропускных пунктов. Начинаются конфликты с дальнобойщиками, которым «евробляхеры» обещали, что будут пропускать по одной фуре каждые 15 минут. Но своего обещания не сдержали. Дальнобойщики в ответ перекрыли подъезды к КПП. Теперь «автобляхерам», чтобы подъехать ближе к КПП, приходится объезжать по полям, но не всем это удается», — сообщили «Вестям» в Рава-Русском городском совете. Для “евроблях” введут драконовские штрафы. Сколько заплатят нарушители Сюрприз для старых авто Тем временем волна негодования вследствие принятых законов может распространиться и на собственников автомобилей на украинской регистрации. Дело в том, что новыми законами парламент ввел не только правила растаможки для «евроблях», но и обложил налогом собственников всех транспортных средств старше пяти лет, в том числе мотоциклов и автобусов. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине составляет 20 лет, «в карман» залезут многим. Согласно тексту закона, считать суммы для авто старше пяти лет будут по формуле: базовая ставка х коэффициент двигателя х коэффициент возраста х экологический коэффициент. Если автомобиль на бензине, то базовая ставка — 200 грн, если на дизеле — 300 грн. Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделенный на 1000 куб. см. Коэффициент возраста — возраст автомобиля минус пять, а экологический коэффициент соответствует стандартам: Евро-2 и ниже — 4; Евро-3 — 3; Евро-4 — 2; Евро-5 — 1,5; Евро-6 и выше — 1. Таким образом, налог за шестилетнее авто на бензине с двигателем 2200 куб. см составит 660 грн, на седьмой год он вырастет до 1320 грн. И продолжит расти каждый год. За машину на дизеле придется заплатить еще больше. За 10-летнее авто при двигателе 3000 куб. см платеж составит 9 тыс. грн. А за 19-летние «Жигули» с двигателем 1300 куб. см — почти 11 тыс. грн. Автор: Антон Дранник
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |