|
Компьютеризация судов – новый источник опасности?
28.11.2018 / Газета: Моряк Украины / № 47(1078) / Тираж: 10025
Дальнейшая автоматизация навигации и процесса принятия решений на судах может привести к увеличению числа аварий – считает главный инспектор Отдела по расследованию морских аварий в Великобритании (MAIB) Эндрю Молл. По его мнению, дальнейшее внедрение информационных технологий сведет обязанности моряков к наблюдению за правильной работой систем. Это может привести к тому, что уставшие члены экипажа расслабятся, не обратят внимания на проблемы с навигацией и не поставят под вопрос информацию компьютера. Моряки будут больше полагаться на технологии и окажутся неподготовленными, когда придет беда. «Люди – не лучшие наблюдатели. Необходимы системы тревоги и предупреждений, иначе члены экипажа забудут о контроле», – сказал Эндрю Молл. Наблюдение за работой полуавтономных систем в длительных переходах через океан приведет к тому, что работа моряков станет монотонной, лишенной смысла и цели; послужит причиной невнимательности, усталости, психического истощения, неспособности сосредоточиться и ориентироваться в ситуации. Тем временем, усталость – одна из главных причин морских инцидентов наряду с потерей ситуационной осведомленности и выхода судового оборудования из строя. Одной из серьезных опасностей Эндрю Молл считает то, что принимать решения теперь будут не моряки на борту, а люди на берегу, получающие информацию от действующих в автоматическом режиме судовых систем, а не от членов экипажа. Вторая угроза – слишком большое доверие к компьютерным навигационным системам, таким как ЭКНИС (Электронная картографическая навигационно-информационная система). В настоящее время MAIB изучает, какое влияние это оказывает на моряков, наряду с тем, как увеличившееся число дисплеев на мостике отражается на работе судоводителей. Дон Кокрилл, генеральный секретарь Ассоциации лоцманов Великобритании, также предупредил об опасности использования продвинутых автопилотов и систем предварительного планирования маршрутов. По его мнению, передоверив свою работу компьютерам на мостике, моряки потеряют контроль над тем, что происходит вокруг, и не смогут принять быстрое решение в экстренной ситуации. Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков считает, что к мнению компетентных британских специалистов стоит прислушаться. «Перенасыщение судов компьютерным оборудованием действительно может привести к росту числа морских инцидентов. Это очень расслабляет моряков. Однако полностью отказаться от автоматизации нельзя, можно только надеяться, что моряки смогут приучить себя быть бдительными», – заметил он. Автор: sur.ru
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |