ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Комитет по безопасности на море IMO рассмотрел вопросы регулирования автономного судоходства
12.12.2018 / Газета: Моряк Украины / № 49(1080) / Тираж: 10025

Сотая сессия Комитета по безопасности на море (Maritime Safety Committee — MSC) Международной морской организации (IMO) состоялась 3-7 декабря в штаб-квартире IMO в Лондоне. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Согласно сообщению, на сессии были рассмотрены подходы к будущему международно-правового регулирования морских автономных надводных судов (МАНС). Согласованы основные принципы и цели будущей работы, а также подготовлен план дальнейших действий и определен перечень конвенций IMO, которые могут потребовать изменения для создания правовых оснований для будущего использования автономных морских судов.

Исследования с целью установления, каким образом в документы IMO интегрировать безопасную, защищенную и экологически рациональную эксплуатацию морских автономных надводных судов (МАНС) были начаты в рамках 99-й сессии КБМ. Тогда же было предложено определение МАНС как «судна, способного через автоматический процесс обеспечить процесс поддержки принятия решений или возможность функций человека по частичному или полному контролю и управлению судном независимо от того, осуществляется это на борту судна или в каком-либо ином месте».

Помимо этого, Комитет принял решение продолжить разработку мер, направленных на обеспечение безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется конвенция СОЛАС. Для этого будет проведен анализ возможности и целесообразности применения к таким судам положений разделов «Навигация» и «Планирование рейсов» Полярного кодекса. Речь идет о разработке на первом этапе рекомендательных мер для неконвенционных судов, включая рыболовные и грузовые суда валовой вместимостью от 300 до 500.

Обсуждение возможности и способов реализации обязательных мер в отношении навигации и планирования рейсов для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах, продолжится на следующих сессиях, с расчетом, что возможные обязательные меры в рамках Конвенции СОЛАС или Полярного кодекса могут быть введены в 2024 году.

В рамках проведения первого аудита для поддержания соответствия целевым стандартам IMO по конструкции нефтеналивных и навалочных судов Комитет подтвердил, что 11 обществ-членов МАКО успешно прошли аудит и подтвердили соответствие своих правил требованиям целевых стандартов.

Как сообщали ранее «Порты Украины», в первый день работы сессии Комитета 3 декабря Украина заявила протест Российской Федерации в связи с вооруженным нападением и захватом в плен трех украинских военных катеров и членов их экипажей в районе Керченского пролива. В поддержку Украины высказались 34 страны-члена IМО.

Следующая 101 сессия Комитета по безопасности на море состоится 5-14 июня 2019 года.

Самые главные новости на нашем Телеграм-канале, подписывайтесь также на наш ютуб-канал

Автор: ports.com.ua

Пошук:
розширений

Игорь Коваль
Дискусійний клуб: Китай – нова наддержава? 🌏
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України. Дивіться зараз!

Його пісні зігріють всіх! CHEEV 7 грудня в Одесі з грандіозним концертом
7 грудня надзвичайний CHEEV з великим концертом виступить в Одесі. Початок о 18.00 у філармонії.

Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018