|
Торговый десант
15.12.2018 / Газета: Одесский вестник / № 50 / Тираж: 5481
В известной сети продовольственных магазинов создана уникальная система передачи сотрудниками опыта и знаний. Магазины «АТБ» для одесситов давно стали неотделимой частью городской жизни. Появившись в Южной Пальмире относительно недавно, эта сеть успела завоевать популярность и доверие покупателей. Новые маркеты открываются постоянно. Сегодня в регионе их уже около четырех десятков. В каждом действуют единые правила, одинаково оформлены витрины, унифицирована выкладка товаров на полках. Стандартизация помогает покупателям, привыкнув к одному «АТБ» неподалеку от дома, без проблем ориентироваться в любом магазине сети. Сегодня это 974 торговых предприятия в 251 населенном пункте страны. «АТБ» удалось наладить эффективную систему работы с персоналом. Возможно, некоторые читатели слышали о так называемых группах поддержки. Открытие нового магазина — большое событие для компании. Необходимо построить или привести в порядок помещение, оборудовать его в соответствии со стандартами сети и завезти продукты. Когда первый покупатель зайдет в торговый зал, все должно работать как единый механизм: своевременная подвозка новых товаров, раскладка их по полкам, консультирование потребителей, обслуживание на кассе и пр. Как со всем этим справиться за короткое время? Ответ простой: доверить выполнение такой задачи людям, хорошо умеющим это делать, — группе поддержки.Это команда, состоящая из сотрудников, которые имеют богатый опыт работы в «АТБ» на разных должностных позициях. До попадания в группу поддержки каждый из них работал в одном из регионов присутствия сети. Когда кто-то изъявляет желание поделиться навыками, его зачисляют в условный резерв. Если принято решение об открытии нового магазина, собирают группу, которую отправляют в длительную командировку. Эти сотрудники следят за подготовкой маркета к открытию. Команда должна подобрать и обучить персонал стандартам сети, принципам выкладки товаров, умению общаться с покупателями и пр. Если во время поездки, к примеру, в Киев вам кажется, что тамошний «АТБ» точь-в-точь похож на тот, в котором вы закупаетесь в своем уютном одесском дворе, то вполне может быть, что налаживанием работы этих двух маркетов занимался один и тот же управляющий.После открытия нового магазина группа поддержки остается, чтобы в течение определенного времени контролировать его деятельность. Речь не о том, что члены этой команды могут поправить выкладку товаров или отругать провинившегося сотрудника. Их участие в процессах намного глубже. Фактически они занимаются становлением торговой точки. Параллельно с этим руководители активно присматриваются к работникам, которых наняли. Ведь когда группе поддержки придется уехать, кто-то из местных возглавит магазин и поведет новый коллектив за собой. Увлеченных своим делом ребят отправляют в учебные центры «АТБ». Они есть в четырех городах Украины, в том числе и в Одессе. Там сотрудники получают необходимые знания и после сдачи экзаменов могут претендовать на новую должность.Как видим, когда группа поддержки уезжает, в магазине уже полностью отлажена работа и сформирован коллектив. Коучи могут вернуться обратно в свой магазин или записаться в группу, отправляемую в новую командировку. Следовательно, состав группы поддержки может меняться. По этой причине в новом, допустим, тернопольском магазине могут оказаться одновременно работники из Днепра, Киева, Умани и Черноморска. Таким образом данная система способствует не только передаче опыта новичкам, но и укреплению отношений между работниками «АТБ» из разных городов. Неудивительно, что даже в таком громадном коллективе (в сети работает более 50 тысяч человек!) между людьми формируются дружеские связи, сотрудники охотно делятся опытом и знаниями.Еще одним преимуществом такой системы является достаточно быстрое вовлечение новых работников. Под руководством более опытных наставников они оперативно вникают в стандарты и правила. Молодежь видит открывающиеся карьерные перспективы. Прийти на место охранника в «АТБ» и со временем возглавить магазин — это реальная история, имеющая сотни примеров. Конечно, для продвижения по службе опыт участия в группах поддержки играет серьезную роль.Покупатель, заходя в маркет возле своего дома, всегда получает качественный сервис, ведь над этой торговой точкой поработали опытные специалисты «АТБ» из разных регионов. Сложно даже представить, сколько усилий вкладывается в запуск одного магазина. Каждый из нас может быть уверен в профессионализме команды, единстве стандартов и высочайшем уровне обслуживания. Автор: Александр ИВАСЕВ
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |