|
Оплата электроэнергии: в новый год – по-новому
26.01.2019 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 7(1506) / Тираж: 10800
С 1 января т.г. в Украине вступили в силу новые нормы закона «О рынке электрической энергии». «Что это будет означать на практике для населения?», — с этим вопросом мы обратились к заместителю начальника Измаильского района электрических сетей по энергосбыту Светлане Караванской. - Светлана Борисовна, скажите, в чём главная суть нового порядка отпуска электрической энергии населению? - С 1 января 2019 г. в Украине вступила в силу новая система продажи электроэнергии, т.е. произошло разделение АО «Одессаоблэнерго» на оператора системы распределения и поставщика электроэнергии. Изменится система начисления за услуги. Ещё с конца ноября 2018 г. потребители начали получать платежки с сообщением, что необходимо заключить договор на распределение электроэнергии и на поставку. Это связано с тем, что в июне 2017 г. вступил в силу закон «О рынке электрической энергии», предусматривающий создание в Украине конкурентного энергорынка и разделение облэнерго на генерирующую компанию и продавца. В каждом регионе государство выбирает одного поставщика электроэнергии населению и малому бизнесу и называется он «Поставщик универсальной услуги». В Одесской области, в частности, лицензию на поставку электроэнергии получила Одесская областная энергопоставляющая компания. Функции оператора системы распределения остаются за АО «Одессаоблэнерго». Что это значит для бытового абонента – для этого необходимо понять, кто из участников какие функции выполняет. - Какие функции у оператора системы распределения? - Оператор системы распределения (OCP) АО «Одессаоблэнерго»: отвечает за качество и надежность электроснабжения; управляет системой распределения; эксплуатирует и ремонтирует линии электропередач, подстанции и другие энергообъекты; осуществляет подключение/отключение к системе распределения (линиям); устанавливает счётчики электроэнергии и фиксирует их показания. К нему же следует обращаться по вопросам качества электроснабжения, нового подключения или замены счётчика. Компания также будет отвечать за эксплуатацию и ремонт линий передач, подключение и отключение потребителей, а также может устанавливать приборы учёта электроэнергии. - Чем будет заниматься компания-поставщик (ООЭК)? - ООЭК поставляет электроэнергию потребителям; обслуживает клиентов по вопросам начислений и расчётов стоимости и условий оплаты, корректности расчётов за электроэнергию; фиксирует показания счётчиков; предоставляет клиентам дополнительные услуги, например, по энергоэффективности. По сути, у потребителей по-прежнему остается всего один счёт за электроэнергию, в котором появится две отдельные строки: стоимость услуг по распределению и стоимость электроэнергии — эта модель расчётов принята в Европе. Изменения в структуре тарифа не означает его автоматического увеличения. Тариф для бытовых потребителей по-прежнему регулируется государством. Первый обновлённый счёт бытовые абоненты получат в феврале 2019 г. за электроэнергию, потреблённую в январе. Обратите внимание: все расчёты проводятся через поставщика электроэнергии — ООЭК. Показания счётчиков принимает и поставщик электроэнергии и оператор системы распределения. Разница в том, что поставщик может сразу рассчитать стоимость и сформировать счёт, а ОСР только принимает показания. - Какие виды договоров необходимо заключить бытовым потребителям, и куда следует обращаться? - Без поставщика электрической энергии не останется ни одно предприятие и ни один потребитель в Украине. Потребители будут иметь два договора — о предоставлении услуг по распределению и о поставках электроэнергии. Чтобы перезаключить договор с новой компанией, не надо лично заполнять и приносить бланк заявления. Государство предусмотрело упрощенную процедуру. Достаточно пользоваться услугами и своевременно оплачивать счета, и вы автоматически присоединитесь к услугам компании-поставщика электроэнергии. - А что будет в случае, если потребитель своевременно не заключит договоры? - Как было сказано выше, бытовые абоненты практически автоматически переходят на расчёты к поставщику универсальной услуги – ООЭК, достаточно своевременно производить все виды оплаты. Если потребитель (в основном это не относится к населению) по каким-то причинам отказывается от договора с ООЭК, либо есть другие факторы, препятствующие заключению такого договора, существует «поставщик последней надежды». В случае, если договор не был своевременно подписан потребителем (а также в случае, если поставщик не может выполнять обязательства по поставке э/э), поставку электроэнергии ему осуществляет поставщик “последней надежды” – юрлицо, которое при определённых законом условиях не имеет права отказать в подписании соглашения. Соглашение с поставщиком “последней надежды” гарантирует потребителю поставку э/э в течение 90 дней. За этот период потребитель обязан определиться с поставщиком. По истечению обозначенного срока поставщик “последней надежды” прекращает снабжение э/э. Кабинет Министров Украины, в соответствии с законом “О рынке электроэнергии”, утвердил ГП “Укринтерэнерго” поставщиком “последней надежды”. - Изменились ли граничные сроки ежемесячной оплаты для абонентов? - Согласно Разделу IV п.4.12. Правил розничного рынка электрической энергии, оплата должна вноситься потребителем не позднее 20 числа следующего месяца, если договором не установлен иной срок. Счет за потребленную электроэнергию оплачивается в течение 10 рабочих дней со дня его получения бытовым потребителем, 5-ти — небытовым. Или в другой срок, предусмотренный договором, но не позднее 20 календарных дней после окончания расчетного периода. - Предусматриваются ли какие-либо санкции в случае задержки оплаты? - По-прежнему, в случае неоплаты в указанный срок счета за потребленную электроэнергию прекращается поставка электрической энергии. Энергопоставщик обязан уведомить должника о возможном отключении за 10 рабочих дней до дня отключения. После этого потребитель может быть отключён от электроснабжения. Для возобновления поставок необходимо погасить существующую задолженность, а также расходы на повторное подключение, согласно п.7.12 указанных выше Правил. Также хочу отметить, что оператор системы имеет право в свою очередь прекратить поставку электроэнергии при условии предупреждения потребителя не позднее чем за 5 рабочих дней до дня отключения в случае, в частности, задолженности за предоставленные услуги по распределению (передаче) электроэнергии; неоплаты стоимости неучтённой электроэнергии вследствие нарушения потребителем Правил; недопущения уполномоченных представителей оператора системы к электроустановкам потребителя и расчётным приборам коммерческого учета э/э, которые расположены на территории потребителя. - Что нового в условиях отключения злостных должников? - Многие потребители, понимая возможность отключения, в связи с несвоевременной оплатой, отказываются получать предупреждения о дате отключения. Хочу заметить, что Правила позволяют считать датой получения такого предупреждения, в частности, третий календарный день от даты его получения почтовым отделением связи, в котором обслуживается получатель. Поэтому, во избежание ненужных затрат, потребитель должен своевременно производить оплату за услуги по распределению и потребленную электроэнергию – счета за проведение работ по повторному подключению могут достигать 1300 – 1600 грн. Автор: Беседовал Игорь ОГНЕВ.
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017 |