ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Четверть грузов с Контейнерного терминала перевезли контейнерные поезда
30.01.2019 / Газета: Наш ТИС / № 1(13) / Тираж: 676

Одним из наиболее развивающихся логистических направлений в ТИС являются контейнерные поезда. На сегодня из нашего порта курсирует восемь регулярных поездов по четырем направлениям. Контейнерные поезда в прошлом году перевезли 27 396 TEU, а это почти четверть всего грузооборота ТИС — КТ.

- В мае 2017 года совместно с АСК «УкрРечФлот» мы запланировали пилотный проект по доставке грузов по железной дороге и уже летом запустили первый поезд, — рассказывает заместитель директора ТИС — Контейнерные поезда Алексей Якуненко. — Мы приложили немало усилий, и результат не заставил себя ждать.

Активным оказался прошлый год: в конце января отправился поезд по второму направлению — из ТИС в Киев. До этого экспедиторы и представители «Укрзализныци» не могли договориться и настроить регулярное сообщение. После отправки поезда в Киев клиенты некоторое время присматривались, но уже через три месяца загрузка направления увеличилась в разы. Летом 2018 года мы открыли два новых направления: в июле первый поезд отправился в Харьков, а в августе — в Тернополь. Направление в Западную Украину на сегодня является наиболее развивающимся, чему способствует партнерство ТИС с компанией «Западный контейнерный терминал», грузооборот которой за три месяца вырос в пять раз.

В зависимости от направления различается и номенклатура грузов. Так, в киевском направлении преобладают экспортные грузы: пиво, природный камень и мука, а потребителям Киева везут спортивные товары и сталь в рулонах.

В Днепр мы доставляем бананы, бумагу и рис, а на экспорт отправляют масло, пшеницу и трубы компании «Интерпайп» — груз, который дал развитие целому направлению. В Харьков доставляются картон и шины, а обратно в контейнеры загружают муку и табак.

Стоит отметить развитие мукомольного предприятия, что же касается сигарет, то этот груз обуславливается близким расположением фабрики Philip Morris.

Импорт в Тернополь находится в стадии развития, импортируется табак и сталь в рулонах, обратно в контейнерах везут агропромышленные товары: горох, кукурузу, пшеницу, пивоматериалы и соковые концентраты. Одним из перспективных грузов являются яблоки, их начали перевозить в рефрижераторных контейнерах. Если развивать это направление, то экспорт яблок может иметь большие перспективы.

- В планах на 2019 год уменьшить зависимость от государственного подвижного состава, сделать акцент на привлечение частных платформ. Это позволит нам улучшить качество транспортировки, а также уменьшить риски и зависимость от госрегулятора, — говорит Алексей Якуненко. — Кроме того, мы собираемся запустить контейнерные рефрижераторные поезда, а также добавить как минимум один новый областной центр для сообщения с ТИС, например, Полтаву или Винницу, где видна динамика экспорта зерновых.

Также в планах запуск международных мультимодальных контейнерных поездов и комбинированного поезда «Викинг». Получение в декабре статуса транзитного оператора в Украине должно способствовать этим планам.

- Мы имеем много запросов на перевозку по направлению ТИС — Минск — Клайпеда, где активно развиваются два контейнерных терминала, — продолжает Якуненко. — Также нам интересна Польша, где еще по проекту СССР располагается крупный мультимодальный узел.

Для грузовладельцев есть ряд преимуществ, в первую очередь вес. Можно перевозить контейнеры, загруженные до 28 тонн, а не до 24, как того требуют весовые ограничения на дорогах. Весовой контроль постоянно ужесточается, и рисковать с перегрузом вскоре никто не захочет. Полностью загруженный контейнер на железной дороге — это экономия порядка 20%. В отличие от автомобильного транспорта, при доставке груза на контейнерном поезде минимальны погодные риски (снегопад, гололед, туман).

Железная дорога прогнозируема относительно тарифов, чего не скажешь об автоперевозках, которые очень зависят от роста цен на топливо, а грузовладельцам необходимо планировать свою логистику на много месяцев вперед. Кроме того, перевалка контейнеров в порту с судна на ж/д платформу намного быстрее и эффективнее. Автомобиль — это человеческий фактор, а с поездом проще: ставим на причал 60 платформ, загружаем их в один этап за несколько часов и отправляем.

Ряд компаний, принявших участие в первых перевозках, уже высоко оценили возможные объемы перевозок. Проще работать с одним перевозчиком, чем с десятью. Кроме того, перевозка больших объемов контейнеров поездами — общемировой тренд. К примеру, словенский порт Копер обрабатывает 60% контейнеров по железной дороге.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015