|
«Желтый свет» для портовой отрасли
30.01.2019 / Газета: Наш ТИС / № 1(13) / Тираж: 676
Несмотря на незначительную положительную динамику грузооборота украинских портов, ситуация на предприятиях и в отрасли остается сложной, появились новые тревожные звоночки. Порты в 2018 году прибавили суммарно к грузообороту всего 2%, т.е. по сути объемы перевалки не изменились. Из всех предприятий прирост наблюдается только на двух, при этом произошло частичное перераспределение потоков: первыми пошатнулись небольшие порты. Кто сократил грузооборот Едва ли не на грани остановки может оказаться Скадовский порт, который в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017-м в 2,5 раза — до 8 тыс. тонн. При этом в 2017 году морпорт уменьшил обработку аж на 36%. Согласно реестру Администрации морских портов Украины, единственным оператором порта является государственный стивидор. Непростая ситуация и в Измаильском порту, где в связи со снижением объемов грузоперевалки для сокращения затрат вынуждены перейти на неполную рабочую неделю. Отмечается, что, согласно действующему Коллективному договору, с I февраля 2019 года все работники предприятия, а их по состоянию на I января работало 1372 человека (кроме докеров-механизаторов), переходят на неполную рабочую неделю продолжительностью 32 часа. Обязательным дополнительным выходным объявили пятницу. Также разработаны меры по сокращению других расходов предприятия. Измаильский порт в 2018 году перевалил 4,4 млн тонн грузов и выполнил план чуть более чем на 90%. Низкий уровень воды в Дунае ограничил отгрузки. Кроме того, повлияло и снижение грузопотока ЖРС. На четверть уменьшил грузопоток порт Бердянск. Причиной снижения показателя стали проблемы с ограничением судоходства в Азовском море. Порт за 12 месяцев пере- валил всего 1,8 млн тонн. Сократилась в основном переработка строительных грузов -на 23%, сыпучих — на 22% и кокса — на 20%. Теряют в объеме и порты, попавшие в ТОП-5 самых крупных. Некогда лидер отрасли Одесский порт уменьшил обработку грузов более чем на 10%. Согласно данным АМПУ, в январе-декабре 2018 года порт снизил перевалку транзитных грузов на 40%, а наливных — на 39%. Кроме того, уменьшили в обработке и другие порты: Усть-Дунайск — на 5%, Херсонский — на 8%, Мариупольский — на 10%. Больше других отличился Белгород-Дне-стровский порт, где обработка грузов сократилась на треть, а антилидером является СМП «Ольвия», там перевалка ушла в минус на 57% (основная специализация — переработка тарно-штучных грузов). В ОПЗ — массовые увольнения Украинские порты остаются в непростой ситуации. Об изменениях в работе сотрудников открыто заявил только Измаильский порт, сократив рабочую неделю. В других портах пока не говорят о сокращениях персонала или урезании зарплат. Однако отголоски ситуации на Одесском припортовом заводе вскоре могут почувствовать и работники других портов. Сотрудники ОПЗ намерены подать в суд на руководство по причине большой задолженности по заработной плате. Как отмечается в протоколе совещания смены заводского цеха перегрузки аммиака, к настоящему времени зарплаты начислены, но так и не выплачены. - Коллектив смены «А» будет вынужден обратиться в суд с заявлением о совершении преступления, предусмотренного ст. 175 УК Украины «Невыплата заработной платы», если зарплата не будет выплачена за декабрь 2018 года в полном объеме до 21 января 2019-го. Долг за ноябрь предлагаем выплачивать частями по мере возможности. Оплату труда за следующие месяцы требуем осуществлять согласно графику оплаты труда, — подчеркивают рабочие. При этом сотрудники ОПЗ грозятся уйти всей сменой в неоплачиваемый отпуск для поиска другой работы. - Просим обратить внимание, что в случае невыполнения наших требований может последовать массовое увольнение работников смены и, как следствие, возникновение кадрового голода. Также хотим напомнить руководству, что Центр перегрузки аммиака является потенциально опасным объектом как для завода, так и для региона в целом, — также говорится в протоколе. По состоянию на начало января, задолженность по зарплате на Одесском припортовом заводе превысила 30 млн грн, и в течение прошлого года с предприятия ушли по собственному желанию 564 работника. Кроме того, налоговая задолженность ОПЗ составила 6,2 млн грн, а общий долг к началу 2019 года -почти 7,7 млрд грн. При этом единственным крупным источником поступления оборотных средств на заводе являются доходы от предоставления ГП «Укрхимтрансаммиак» услуг по приему, охлаждению, хранению и отгрузке на суда жидкого аммиака российского происхождения, поступающего по аммиакопроводу. Впрочем, этих средств все равно не хватает для поддержания работы всего завода. Автор: -
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018 |