|
Отголосок Юрского периода
13.02.2019 / Газета: Одесские известия / № 12(5135) / Тираж: 18937
8 февраля этого года остановилось сердце Великого Актера, Народного артиста РСФСР Сергея Юрского. Боль этой утраты пронзила без преувеличения всех жителей 1/6 части суши и, конечно же, одесситов, в памяти которых он остался, прежде всего, создателем образа Великого комбинатора Остапа Бендера. Сергей Юрьевич любил Одессу, много снимался на Одесской киностудии, часто бывал в нашем городе. И в эти скорбные дни мне захотелось вспомнить один его очень короткий визит. Многие помнят, с каким подъемом проводился в 1988 году. Первый одесский кинофестиваль популярных жанров «Золотой Дюк». На него съехались самые яркие звезды советского кино, и одной из ярчайших был, несомненно, Сергей Юрский. Помню его концерт в ДК Политехнического института, где в первом отделении выступали какие-то заезжие звезды эстрады. Их выступление прошло «на ура», зал то и дело взрывался аплодисментами. Но когда во втором отделении на сцену вышел Юрский и прочел не самый сильный монолог Михаила Жванецкого — «Ломаю подкидные доски, ухожу из большого спорта» — зал понял, кто здесь Мастер, а кто просто так погулять приехал. Мои коллеги помнят, что в тот приезд Сергей Юрьевич был чем-то недоволен и никому не давал интервью. Но мне все же удалось задать ему несколько вопросов. Я догнал его после концерта в узком служебном коридоре первого этажа. — Нет-нет, никаких интервью, я спешу на самолет, — пресек он мою попытку. — Да это не интервью, Сергей Юрьевич, мне просто самому интересно, что думает Остап Бендер о первом международном Васюкинском турнире? — схитрил я. Мэтр кашлянул, остановился на ступеньках ДК, сказал: «Умеют-таки одесские журналисты формулировать» и начал отвечать. Это, действительно, не было интервью. Я ничего не записывал, а просто спрашивал. И то, что удалось запомнить почти дословно, потом было опубликовано в газете «Моряк» под заголовком ИНТЕРВЬЮ С ОСТАПОМ БЕНДЕРОМ Командор прибыл в Черноморск спецавиарейсом «Золотой Дюк» из Москвы. — Я прибыл отнюдь не командовать парадом, — сказал он при встрече, — для этого есть достаточно молодых энергичных людей. Я приехал за впечатлениями. И вот в разгаре фестивальной суеты мы снова встретились с создателем наиболее яркого образа великого комбинатора на экране. — Сергей Юрьевич, скажите, каковы первые впечатления Остапа на первом международном Васюкинском турнире? — Мне кажется, что пока турнир напоминает очень красиво разрисованное пасхальное яйцо. Все ярко, красочно, празднично, но это лишь скорлупа. — А что же под скорлупой? Соответствует ли ее раскраска яркости содержимого? — На этот вопрос я пока не могу ответить однозначно. Это станет ясно в конце фестиваля, когда выяснится, насколько совпали или не совпали мнения профессионального жюри и зрителей. И я очень хотел бы, чтобы они совпали. Это бы и значило, что фестиваль удался. — А какое из событий фестиваля, на ваш взгляд, наиболее значительно? — Я считаю, что наиболее значителен сам факт подобного фестиваля. Кинематографисты начали серьезный разговор о том, как жить дальше, как снимать кино вне отрыва от зрителя. Знаменательно наличие двух центров — профессионального и зрительского. Впервые делается попытка прислушаться к зрителю, открыть уши для его мнения. А ведь это только переходный этап к тому, чтобы открыть сердца. И сейчас важно, чтобы этот этап не затянулся. — Какие вы видите пути развития у популярных жанров отечественного кинематографа? — Во-первых, мне кажется, что сам термин «популярные жанры» несколько искусственен. Это просто более мягкое название коммерческого кино. Долгое время у нас считалось популярным не то, что нравится зрителям, а то, что, с точки зрения начальства, «требуется народу». Это была одна крайность. Сейчас мы, наконец, заговорили о кассовом кино, и здесь важно не броситься в другую крайность — когда коммерция заслоняет искусство. Я считаю, что кинематограф должен выражать то, что чувствует художник, сердце которого раскрыто зрителям. — И последний вопрос: что Остап Бендер хотел бы пожелать жителям Черноморска? — Одесса — удивительный, улыбающийся город. Я знаю все ваши беды, и если после всего того, что сделали с Одессой, вы еще не разучились улыбаться, то вы тем более не разучитесь это делать, когда беды будут позади. Что пожелать одесситам? Чистого моря, свежего воздуха и родного города. Автор: Сергей Осташко
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017 |