ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Когда парковки перестанут мешать движению
26.02.2019 / Газета: Вечірня Одеса / № 23(10723) / Тираж: 10407

Рублю сразу. В этом вопросе мы опоздали где-то лет на сорок... Да, да. На рубеже 70—80-х годов прошлого века прочитал статью зарубежного автора о городе будущего. И обрадовался: неужели так будет! Конечно, к тому времени вера в то, что наше поколение будет жить при коммунизме, уже давно развеялась, но надежда на улучшение жизни в будущем оставалась.

Идея автора заключалась в том, что уже тогда возникавшая проблема с засильем в городах автотранспорта требовала своего решения, и, по задумке автора, гаражи (стоянки) для владельцев личного автотранспорта должны располагаться по периферии города. Внутри самого города могут ездить только общественный, экологически чистый транспорт, «скорая помощь», полиция, пожарные и транспорт, обслуживающий необходимые организации. Все!

Теперь вынырнем в наше настоящее. Утопическая мысль того времени практически превратилась в утопию сегодняшнего. Хотя еще ситуацию можно спасти.

Во-первых, как это уже делается в других странах, в частности в Прибалтике, организовать для приезжих стоянки на въезде в город с выдачей для них проездных билетов на общественный транспорт по всему городу.

Во-вторых, запретить проектировать строительство многоэтажек (которые и так уже изуродовали нашу Одессу) в исторической части города с парковками. Это сразу отобьёт охоту инвесторов-застройщиков захватывать лакомые кусочки земли.

В-третьих, жестко карать. Финансово и с сообщениями о нарушителях в соответствующих сетях.

А вот теперь самое главное. А захотят ли жители этого? Естественно, не захотят современные нувориши. Ну как же, ведь он привык от своего дома до офиса ехать на машине (с учетом «пробок», минут сорок с испорченным настроением), вместо того, чтобы пройтись пешком, что полезно для здоровья, или проехать в общественном транспорте. Вот в чем проблема, а не в технических или финансовых вопросах.

Допустим, власть примет жесткие меры. Следовательно, нужен будет жесткий контроль. А кто будет контролировать? Те же «нежелающие»? Ведь это то же самое, что бороться с коррупцией и теневой экономикой. Обе родились в недрах народа.

Тогда, может, пригласить швейцарцев, голландцев, шведов или других варягов? Почему они у себя смогли сделать достойную для себя жизнь? А мы что, не сможем? Давайте думать.

Автор: Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО

Пошук:
розширений

Игорь Коваль
Дискусійний клуб: Китай – нова наддержава? 🌏
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України. Дивіться зараз!

Презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них»
9 грудня 2025 року о 15:00 у відділі рідкісних видань та рукописів Одеської національної наукової бібліотеки з нагоди Міжнародного дня прав людини відбудеться презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них» (Київ – Одеса : Фенікс, 2025) за участі автора, Тимура Короткого, кандидата юридичних наук, доцента, віце-президента Української асоціації міжнародного права, радника президента Товариства Червоного Хреста України з міжнародного гуманітарного права, провідного наукового співробітника Державної наукової установи «Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України».

Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.012