|
День выборов
02.04.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 37(10737) / Тираж: 10407
Очередные выборы Президента Украины состоялись. При хорошей погоде, довольно высокой (по сравнению с предыдущим волеизъявлением) активности — почти 60 процентов, и без особых эксцессов. Наблюдатели, и ОПОРА в частности, фиксировали отдельные недоразумения. В день тишины, в субботу, 30 марта, отмечено повсеместное использование новинки предвыборного сезона — наружной рекламы с фирменным цветом кандидатов без упоминания фамилий, а просто с невинными призывами «Голосуй», «Думай» и т. д. В ОПОРЕ объяснили, что это не прямое нарушение закона, но «манипулятивный характер билбордов» отметили. Прозрачные шторки в кабинах для голосования все же были не настолько прозрачны, чтобы разглядеть, чей квадратик избиратель удостоил «галочкой». Чуть припоздавшие с открытием некоторые участки и сцена ревности на одном из них — тоже особо не в счет. Отличился, правда, избирательный участок в 143-м округе в Измаиле, где на печати был указан номер 510002, в то время как участок имел номер 511002. Эта ситуация была рассмотрена на заседании ЦИК, которая в итоге разрешила голосование с ошибочной печатью. В день верстки этого номера Одесская организация Комитета избирателей Украины запланировала пресс-конференцию, где намеревается подробнее рассказать о перипетиях выборного дня. Одновременно с процессом голосования проходил и экзитпол — опрос о личных предпочтениях уже отдавших свой голос граждан. Напомним, кстати, кто автор этого прижившегося метода социологического опроса. В 1967 году опросы избирателей на выходе во время выборов придумал американский журналист Уоррен Митофски. Он предложил использовать экзитпол для реализации двух функций: информационной, чтобы предварительно ознакомить общественность с результатами выборов, и контрольной, для минимизации намеренного искажения результатов выборов. Другое дело, что в мире пользуются интернет-технологией World Exit Poll, а мы все по старинке анкеты заполняем. Как, впрочем, и голосуем — почти метровыми бюллетенями, с урнами и пр. Но сейчас не об этом. После закрытия избирательных участков в 20.00 именно цифры экзитпола стали первой информацией о возможных результатах. Национальный экзитпол сообщил такие цифры: На первом месте Владимир Зеленский — 30,4%, на втором Петр Порошенко — 17,8%, на третьем Юлия Тимошенко — 14,2%, на четвертом Юрий Бойко — 9,8%, на пятом Анатолий Гриценко — 7,1%. В штабах кандидатов цифры не оспаривали, за исключением штаба Юлии Тимошенко, которая заявила, что, по подсчетам членов ее команды, у нее 20,9% голосов и второе место. В Центральной избирательной комиссии со вчерашнего вечера работает интерактивное табло, и по состоянию на 1 апреля при более половины обработанных протоколов первые три места у Зеленского, Порошенко и Тимошенко. В раскладе по областям сайт ЦИК дает такую картину предпочтений: в большинстве областей, включая и Одесскую, лидер — Владимир Зеленский, в Тернопольской, Ивано-Франковской и Львовской областях лидирует Петр Порошенко, в Донецкой и Луганской — Юрий Бойко. В рубрике сайта «Поддержка лидеров в регионах» указано, что в Одесской области Владимира Зеленского поддержали 41,82% избирателей, Петра Порошенко — 9,06%. Что известно на середину дня 1 апреля относительно итогов голосования в Одесской области? На первое место выходит человек, еще несколько месяцев назад и не помышлявший о большой политике, Владимир Зеленский. На втором месте — Юрий Бойко, на третьем — действующий Президент Украины Петр Порошенко, затем — Юлия Тимошенко, Александр Вилкул, Игорь Смешко... Обработка протоколов и подсчет голосов продолжаются. Напомним, объявить результаты первого тура ЦИК обязана до 10 апреля. А второй тур, в проведении которого никто не сомневается, состоится 21 апреля, и тогда предстоит решить, кто — Зеленский или Порошенко — займет президентское кресло на Банковой... Автор: Дора Дукова
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.024 |