|
Что изучает художник?..
14.05.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 53(10753) / Тираж: 10407
Собрание картин немецкого художника Герхарда Кранера, экспонируемое в Литературном музее и открытое в конце прошлой недели, названо автором так: «Штудии», — что подразумевает в этих, по преимуществу нефигуративных, композициях преобладание рационального, интеллектуального начала. ПРИВНЕСЕНИЕ в живописные композиции момента «рацио», в конечном счете, литературного, несмотря на то, что картины абстрактны, объясняется, скорее всего, интересом их автора к театру: он не только живописец, но и сценограф, и режиссер. Кранер создал в 1974 году (он — 1942 года рождения) «Акционстеатр» и был его художественным руководителем; почти 30 лет руководил объединением любительских театров земли Баден-Вюртемберг. За это время подружился с полупрофессиональными театральными коллективами в Одессе. Не оставляет Герхард Кранер без внимания и детскую сцену. Так, 17 марта нынешнего года в Геппингене состоялась премьера спектакля-сказки для детей «Маленькая ведьма» (в наших переводах — «Маленькая Баба-Яга»). Кранер оформил этот спектакль, а костюмы для сценической сказки создала одесская художница Наталья Рябова. Картинам художника присуще драматическое напряжение, манера выдает сильный темперамент. Абстрактные композиции исполнены размашисто, а предметные — гротескны, и гротеск этот мрачноват. Абстракции строятся на беспокойном ритме спутанных волнистых линий и ударах насыщенных цветовых пятен. В предметных же действуют некие монструозные, инфернальные сущности. Впрочем, это ведь лишь серия картин, объединенных общей идеей; возможно, у художника есть работы и в совершенно иной манере, и на другую тему. В данном же случае — «штудии»: что берется исследовать живописец? Названия картин говорят об этом. Здесь присутствуют вот такие «опыты»: «о людях», «о шторме», «о море»; «о мужчине»; «об акте любви» (автора занимает духовный аспект); «о человеке»; «о войне»; «о женщине»; «о распятии». Есть и такой специальный цикл — «о насилии», ритмы которого, что уж тут скрывать, действительно агрессивны. На то она и штудия... Когда дело идет о таком искусстве, как абстракция, то встреча со зрителем, эмоциональный контакт, вовлечение в раздумья могут состояться, а могут и не случиться. Тут всегда художник рискует. Зритель должен попасться такой, который с ним, с художником, на одной волне. Но готовность к риску — признак творческой честности. И, разумеется, дело идет о высоком профессионализме. Так что посетите выставку в Литмузее и делайте свои выводы... Автор: Тина Арсеньева
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.025 |