ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ТЫ КУДА, «ОДИССЕЙ»? НА МАРШРУТ ПОБЫСТРЕЙ!
13.06.2019 / Газета: Порто-франко / № 21(1461) / Тираж: 22000

На линию вышел второй трамвай серии «Одиссей», произведенный на базе коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» (ОГЭТ).

Трамвай создан методом глубокой модернизации кузова Tatra T3 и получил не только комфортный салон, но и современный внешний вид. Дизайн вагона запатентован, что делает «Одиссей» эксклюзивным трамваем. Остекление трамвая выполнено с применением тонированного стекла, которое уменьшает попадание солнечного света в салон. Новый «Одиссей» отличается от предшественника сиденьями производства компании Grammer — они пластиковые и обшиты тканью.

«Одиссей» оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения.

Трамваи, производимые на базе ОГЭТ, становятся визитной карточкой города. Стоимость такого вагона составляет около 6,5 млн грн, в то время как аналогичный трамвай по рыночным ценам обходится в 18-20 млн грн.

Как отметил директор КП «ОГЭТ» Дмитрий Жеман, благодаря кредитной программе Европейского банка реконструкции и развития, а также европейским партнерам предприятие имеет средства на приобретение новых трамваев на выгодных условиях. При этом собственные средства могут быть направлены на обновление подвижного состава своими силами, выпуская «Каштаны» и новейшие вагоны «Одиссей».

Новый трамвай будет работать на маршрутах № 5 и № 28. Сейчас специалисты КП работают над производством еще четырех вагонов «Одиссей». Очередной вагон должен выйти на линию в середине июня.

Недавно предприятие «Одесгорэлектротранс» стало площадкой для конференции, которую организовали представители проекта ЕС «Поддержка Представительства ЕС в его медиадеятельности». В этом мероприятии приняла участие делегация представителей Европейского инвестиционного банка, компании Egis и журналистов из всех регионов страны. Главной задачей делегации был мониторинг и освещение результатов, которые получены в украинских городах в результате действия программ Евросоюза.

Гости узнали, что за последнее время Одесса уверенно выходит в лидеры по реализации проектов поддержки развития электротранспорта.

Так, ежедневно на улицы города выходят 47 современных троллейбусов «БКМ-321», приобретенных на средства кредита, предоставленного Европейским банком реконструкции и развития. Получение кредита на выгодных условиях дало возможность направить собственные средства и средства городского бюджета на модернизацию подвижного состава. За три последних года, как сообщил директор КП Дмитрий Жеман, тут собрали своими силами 17 вагонов «Каштан» и «Одиссей», создали на базе троллейбуса Skoda первый одесский электробус, значительно улучшили инфраструктуру вагоноремонтных мастерских и условия труда. Это комплексный подход, который позволяет с помощью европейского кредитования быстро проводить системные улучшения.

Реализовав кредитное соглашение на приобретение троллейбусов, Одесса принимает участие в очередном проекте Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. За средства, которые город заимствует на выгодных условиях, на первом этапе будут приобретены 37 современных трамваев, в том числе 16 многосекционных. Следующие этапы заимствования позволят обновить рельсовое хозяйство и тяговые подстанции.

Это позволит реализовать давний проект создания трамвайной трассы «Север — Юг», которая соединит улицу Паустовского и 11-ю станцию Люстдорфской дороги.

Гости также побывали в музее КП «Одесгорэлектротранс», узнали, как формировалась в Одессе сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов, какой подвижной состав обслуживал одесситов разных эпох и поколений.

Также городской голова обсудил с представителями Европейского банка реконструкции и развития программу развития парка городского электротранспорта, в рамках которой по целевому финансированию ЕБРР Одесса приобрела 47 новых низкопольных троллейбусов. При этом экономия электроэнергии и операционных затрат на их обслуживание составляет 7,5 млн гривен ежегодно.

В ходе диалога стороны также обсудили сотрудничество и по другим направлениям. В частности, рассматривался вопрос о присоединении Одессы к программе ЕБРР «Зеленые города». Участие в Программе даст возможность финансирования крупных инфраструктурных и экологических проектов.

Автор: Гелий АЛЕКСАНДРОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015