ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Вспоминаем курортный сезон
19.09.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 106—107 (10806—10807) / Тираж: 10407

В Одессе завершается очередной сезон отдыха: пустеют пляжи, холодает море, снижаются цены на услуги для отдыхающих. Пришло время подвести итоги. Чем запомнилось лето одесситам и гостям города, какие приятные и неприятные сюрпризы преподнесли нам летние месяцы и какие можно извлечь уроки на будущий год?

Начнём, пожалуй, с погоды. Оглушительно жаркий июнь, частые непогоды в июле, удушающий август. Немало разочаровало море: в начале лета, почти весь месяц в гаванях вдоль побережья города цвела вода, и запах разлагающихся водорослей отбивал желание подходить к побережью, да и санэпидемстанции запрещали купание на большинстве городских пляжей.

Что скажут сами отдыхающие, как им море в этом году?

«Мы местные, поэтому, когда живешь у моря, то в выходные обязательно хочется сходить на пляж, какая бы погода ни была. Меня волна накрывает, и я уже рада, я уже отдыхаю», — делится одесситка Марина.

«В Одессу приезжали давно, много, конечно, изменилось с тех пор, но не могу сказать, что стало хуже. Море, люди, торговля, всё, как было, так и осталось, разве что цены будто вдвое умножили», — смеётся Сергей, турист из Болгарии.

«Если честно, не вижу разницы с другими годами, пляжи, как обычно, полны людей, море не меняется. Очередной сезон, жаль только, что город вряд ли ощутит прибыль от него...» — Алла, жительница области.

Как выяснилось, ни горожане, ни гости города никаких улучшений не заметили. Да и откуда им взяться, ведь посмотрев на центральные городские пляжи, песка вы не увидите, а лишь только море шезлонгов и зонтов. И это совсем не показатель наплыва людей, ведь топчаны пустуют, а люди вынуждены располагаться меж ними и водой, на узкой полосочке песка, шириной в две подстилки. Разве это отдых? Никто не отменяет различного рода услуги, но ведь всё должно быть в меру. Реальность доказывает обратное, пляжи заполонили всевозможные лежаки, а различные торговые точки затмевают собой банально спуск или подъем в город. С таким хаотичным и бесконтрольным процветанием частного бизнеса в общественных местах привычные продавцы кукурузы и морепродуктов кажутся теперь абсолютно безобидными, и лучше уж купить у них что перекусить, чем снимать топчан за 70—120 грн., сетуют отдыхающие.

Сами же продавцы «традиционных» закусок на море вынуждены теперь стоять на пирсе и ждать клиента, не «ходить же людям по головам, они и без того не знают, как прилечь на этом краюшке песка, что им оставили». Да и цены вынуждены снижать чуть ли не в убыток себе, иначе не выдержат конкуренции с локальными торговыми точками. Для сравнения: сахарная кукуруза у стихийных продавцов стоит 20 грн., а самое дешёвое мороженое в ларьке у моря, 25 грн.

По данным статистики, в этом году Одессу посетили преимущественно украинцы, а также туристы из ближнего зарубежья. Особо востребованным наш город стал для белорусов, за это лето численность их визитов возросла многократно по сравнению с прошлым сезоном. Однако общее количество туристов неумолимо падает из года в год, и лето 2019-го не стало исключением. Конечно, это ожидаемо, ведь одним морем требовательного современного человека не привлечёшь, гостей города, кроме пляжей, привлекают и другие составляющие туристической инфраструктуры — гостиницы, санатории, детские лагеря, различные городские места отдыха. Всё это в нашем городе явно не процветает.

Подводя черту под воспоминаниями об уходящем лете, хочется в первую очередь поблагодарить каждого, кто посетил наш город в этом году, за его выбор, добросовестное поведение и интерес к культуре Одессы. А мне, как и многим одесситам, остаётся надеяться на привлечение внимания госструктур и властей, в первую очередь, к городским пляжам, их виду и удобству для посетителей, кроме того, на содействие в развитие других отраслей туризма и отдыха. А пока наслаждаемся уходящим летним теплом.

Автор: Дарьяна СЫЧУК

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014