ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Переправа, переправа! Берег левый, берег правый — и всего за семь минут
13.08.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 84-85(10931-10932) / Тираж: 10407

Дунай — река своенравная. Поэтому значительную часть инвестиций пришлось потратить на гидротехнические сооружения

Ну, наконец-то — поехали! Паромная переправа, которая соединила украинскую Орловку и румынскую Исакчу через Дунай, а также международный пункт пропуска «Орловка», официально открылась с понедельника, 10 августа. В этом смогли убедиться участники пресс-тура, организованного Одесским областным советом.

Принимал журналистов, рассказывал, показывал, отвечал на вопросы заместитель председателя облсовета Юрий Димчогло — один из главных инициаторов и фундаторов строительства паромного комплекса. Инфраструктурного объекта, значение и влияние которого на жизнь не только жителей приграничных районов, но и всех тех, кто любит путешествовать комфортно и недорого, а также в глобальном масштабе на бизнес юга Европы, сможем оценить в самое ближайшее время.

К реализации идеи установления паромного сообщения между Орловкой и Исакчей шли долго. Хотя исторически именно это место Дуная, где рукав реки суживается до 900 метров, всегда использовалось для перехода с одного берега на другой. Еще войска персидского царя Дария I в энных годах до нашей эры тут переправлялись для захвата причерноморских земель. Во времена русско-турецких войн также строили переправу. В 60-х годах прошлого столетия Болградская дивизия ВДВ переходила по понтонам на румынский берег для участия в военных учениях на территории Румынии.

Ну, а сейчас — другие времена, и паромный мост через Дунай был просто необходим для укрепления международной экономической кооперации и развития туризма. Ведь именно к Орловке и Исакче с обоих берегов подходит трасса Е-87, соединяющая Одессу с румынской Констанцей, болгарской Варной и турецкой Антальей. Однако из-за отсутствия переправы те же перевозчики грузов, чтобы попасть в Европу, были вынуждены ехать в обход, через Молдову. А это почти 200 километров лишней дороги, несколько контрольно-пропускных пунктов, прохождение которых занимало до суток, и миллионы евро таможенных платежей, оседавших в бюджете соседнего государства.

Как отметил Юрий Димчогло, первый протокол о намерениях строительства паромной переправы на межрегиональном уровне был подписан еще в 1994 году. Затем данная идея была включена в программу действий объединения Еврорегион «Нижний Дунай», в которое Одесская область вошла несколькими приграничными районами. Первое технико-экономическое обоснование было готово еще в 2003 году. В общем, наличествовало все — идея, желание, проектная подготовка. Не было главного — денег в бюджете.

Все изменилось чуть более пяти лет назад. К тому времени уже действовало постановление правительства № 751, которое открывало возможности государственно-частного партнерства при строительстве и функционировании пунктов пропуска через государственную границу. Было создано ООО «Паромный комплекс «Орловка». Когда Юрия Димчогло избрали заместителем председателя Одесского областного совета, ему пришлось выйти из состава учредителей. Но объектом он не перестал заниматься.

Пограничники к работе готовыПограничники к работе готовы

— В 2015 году Украина и Румыния подписали межправительственное соглашение об открытии пунктов пропуска на Дунае, чуть ранее мы подготовили рабочий проект, который прошел согласование в восьми министерствах, — рассказывает Юрий Димчогло. — И только после этого ООО «Паромный комплекс «Орловка» получил в аренду на 49 лет необходимый участок территории — то есть земля осталась государственной — с целевым назначением «строительство паромного комплекса и гидротехнических сооружений».

То, что в итоге получилось, заместитель председателя Одесского облсовета назвал классическим примером государственно-частного партнерства. Объем инвестиций в возведение объекта составил порядка 5,5 миллиона евро. А на построенном паромном комплексе разместились государственные службы — пограничная, таможенная, карантинная, фитосанитарная.

Водителя ТИРа зовут Сергей, скоро, благодаря паромному сообщению, он продолжит путь дорогами ЕвросоюзаВодителя ТИРа зовут Сергей, скоро, благодаря паромному сообщению, он продолжит путь дорогами Евросоюза

В 2016 году началось строительство объекта, весной прошлого года завершилось. Тогда же был открыт и пункт пропуска через государственную границу. Однако паромный комплекс не заработал из-за того, что медленнее шла стройка на другом берегу Дуная. Ведь Румыния — страна Евросоюза, а там процедуры согласования каждого этапа работ еще те. Но было у румынского инвестора, компании «Navrom Bac SRL», и неплохое утешение. Если ООО «Паромный комплекс «Орловка» вкладывал в объект деньги учредителей и кредиты с надеждой отбить затраты лет через 5-7, то коллеги из Исакчи, потратив приблизительно столько же — около 6 миллионов евро, уже получили компенсацию полтора миллиона из бюджета ЕС.

Таможня готова дать «добро»Таможня готова дать «добро»

Но это все в прошлом. Паромный комплекс построен. Обслуживать его пока будет один паром — румынский. Весной следующего года к нему присоединится украинский. Тогда частота движения через Дунай выйдет на запланированный график — каждые полчаса. До этого момента паром будет ходить раз в час. Ну, а в первый месяц эксплуатации судно, способное взять на борт одновременно 7 ТИРов и 22 легковых автомобиля, отправится в дорогу только по мере необходимости — ведь еще очень многие перевозчики не знают, что переправа «Орловка — Исакча» заработала. Впрочем, во время нашего визита на паромный комплекс подъехало два большегрузных автомобиля с грузом на Европу.

По времени переправляться через Дунай — сущие пустяки. Всего 7 минут. Как заверили сотрудники ООО «Паромный комплекс «Орловка», погрузка на паром должна занимать порядка 15 минут. Выгрузка — еще быстрее, не больше десяти. Таким образом, путешествие через Дунай продлится до получаса. А пограничная, таможенная, карантинная и фитосанитарная службы готовы для того, чтобы максимально быстро провести все необходимые процедуры оформления груза.

Святая святых — диспетчерский пункт паромного комплексаСвятая святых — диспетчерский пункт паромного комплекса

Для большегрузных автомобилей поездка на пароме будет стоить 50 евро. Других расценок на кассе мы не увидели. По той причине, что Румыния пока находится в красной зоне по карантину. Да и в Украине вирус не сдает позиции. А это означает, что паром не берет на борт легковые автомобили и пешеходов. Впрочем, стоимость поездок для вышеназванных категорий мы все-таки узнали: легковой автомобиль — 25 евро, путешествующий пешком будет платить всего один евро.

Ну, а теперь ловите лайфхак — совет, как бюджетно можно будет путешествовать в Европу благодаря открывшемуся паромному комплексу «Орловка — Исакча». С весны следующего года автобус, следующий из Одессы в Рени, будет заворачивать к переправе. Стоимость билета — в районе 200 гривен. Один евро вы заплатите за паром. Получается 230 гривен — и вы в Исакче, в Румынии, в стране Евросоюза, имеющей развитую сеть внутренних и международных автобусных маршрутов. В общем, собирайте рюкзаки, и в дорогу!

Автор: Олег Суслов

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011