ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ПОЛЬСКО-УКРАИНСКИЕ ДИАЛОГИ С МИРОВОЙ ПРЕМЬЕРОЙ
10.12.2020 / Газета: Порто-франко / № 41(1530) / Тираж: 22000

В Одесской филармонии прошел концерт «Польско-украинские музыкальные диалоги». Сочинения композиторов двух стран прозвучали в исполнении Национального Одесского филармонического оркестра под управлением дирижера Романа Реваковича и пианиста Михала Древновского.

Этот проект, который реализуется при поддержке Варшавского Института Адама Мицкевича, предполагает встречу польских и украинских исполнителей. Он является продолжением многолетних усилий варшавского Фонда Pro Musica Viva по созданию музыкальных взаимоотношений между Польшей и Украиной, в частности сотрудничества дирижера Романа Реваковича с украинскими музыкантами и коллективами.

Несколько слов о сочинениях, которые прозвучали в ходе концерта.

Около 60 лет назад Генрих Гурецкий (1933–2010) завершил «Три произведения в древнем стиле» для струнных. Интересно, что эта партитура стала его ответом на упрек директора Польского музыкального издательства Тадеуша Очлевского о том, что в произведениях этого автора якобы отсутствует даже намек на мелодию. Как признался впоследствии композитор, эта работа стала для него «окном в ренессанс, антидотом от авангарда».

Фигура Тадеуша Маерска (1888–1963) является знаковой для музыкальной культуры Львова, ибо он был одним из первых адептов додекафонной техники и эстетических принципов экспрессионизма в музыкальном искусстве региона. Однако композитор использовал далеко не все элементы додекафонии. Его фортепианный квинтет, который прозвучал в программе одесского концерта, написан в русле позднеромантических тенденций, но с ощутимым влиянием авангардных европейских течений начала ХХ века. В советское время композитор был обвинен в формализме и преследовался, что, однако, не повлияло на его эстетические принципы. Тадеуш Маерск родился и умер во Львове и в настоящее время является незаслуженно забытым. Возрождение его творческого наследия совпало с началом XXI века, большие усилия в этом прилагает польский пианист Михал Древновский, который солировал в ходе исполнения Квинтета.

Михал начал играть на фортепиано в возрасте 8 лет со своим отцом — известным пианистом Мареком Древновским. Закончив Музыкальную академию в Лодзи, он учился в консерватории в Женеве, участвовал в ряде мастер-классов с такими мастерами, как Наум Штаркман, Рудольф Керер и др. Выступал во многих странах Евросоюза. Одно из самых известных его выступлений — это участие как пианиста и актера в спектакле Национального театра в Варшаве «Шопен, его жизнь, его любовь, его музыка...», который поставил знаменитый режиссер Адам Ханушкевич.

«Гвоздем программы» стала мировая премьера произведения Александра Родина «После прочтения Лавкрафта» для струнных. Сочинение создано специально для одесского оркестра. Композитор и пианист Александр Родин — один из самых интересных украинских авторов. Переехав в начале 2000-х из Одессы в Киев, он вступил в Национальный Союз композиторов, но не смог толком вписаться в столичную композиторскую среду. Между тем Родин является лауреатом международных конкурсов композиторов (Франция, 2004, 2010), а также отмечен наградами театральных фестивалей за лучшую музыку к драматическим спектаклям.

В программе прозвучал также концерт № 1 для фортепиано и струнного оркестра главы украинского Союза композиторов Игоря Щербакова, который в этом году празднует свое 65-летие.

В финале концерта прозвучала «Синфониетта» для струнных выдающегося польского композитора, педагога и дважды лауреата премии «Грэмми» Кшиштофа Пендерецкого, который год назад побывал в нашем городе, где прошел его творческий вечер. Об этом выдающемся событии наша газета рассказывала в номере от 26 декабря 2019 г.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011