ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Александр Соколов: «Улыбка может плавить даже камни»
12.01.2021 / Газета: Вечерняя Одесса / № 3(10993) / Тираж: 10407

Эта встреча состоялась в предпоследний рабочий день уже ушедшего, 2020 года. И для нас она стала самым настоящим новогодним подарком.

Пообщавшись почти два часа (вместо оговоренных тридцати минут) с Александром Соколовым — основателем компании «Smilefood», региональным представителем «Спiлки українських пiдприємцiв» (СУП) — мы в очередной раз убедились в двух постулатах. Первый — как много все-таки в Украине умных, здраво рассуждающих, по-настоящему патриотично мыслящих людей, которые являются классическим примером «self-made man» (человек, который сделал себя сам). И второе — почему-то эти наши соотечественники не очень-то спешат в политику. А жаль. Какая бы страна получилась… Впрочем, этот вопрос мы приберегли напоследок.

А начали беседу с темы благотворительности. Именно благодаря ей в начале года мы и познакомились с компанией «Smilefood», являющейся лидером продажи высококачественной — ресторанного уровня и меню — еды через онлайн-системы. Напомним, что Александр Соколов был одним из тех бизнесменов, которые в числе первых вошли в региональный штаб по борьбе с нарастающей пандемией коронавируса. Компания «Smilefood» взяла на себя питание медицинских работников в четырех опорных больницах и добросовестно несла эту социальную миссию почти три месяца. Более подробно об этом рассказывалось в номере газеты за 7 мая 2020 года.

— Каждый из нас, кто вошел в региональный штаб, делал то, что он умеет, — вспоминает Александр Соколов. — Мы умеем вкусно и качественно кормить, поэтому взяли на себя питание медработников. Я лично тогда объехал все опорные больницы, встретился с главврачами, мы разработали отдельное меню. И начали кормить — до 200 медработников в день. К лету ситуация вокруг пандемии стала понятней, органы власти уже разобрались, что к чему, и кто чем должен заниматься. Наша миссия была выполнена, оставив нам чувство законной гордости — за то, что мы сделали, за то, что отработали до конца, не бросили этот социальный проект, хотя затраты оказались гораздо выше, чем предполагалось вначале.

Интересно, что команда Александра Соколова сумела заразить, если можно так выразиться, своим примером тех, кто с ней сотрудничает. Так, сеть универсамов «Копейка» предоставляла продукты для приготовления блюд из «медицинского» меню, представительство компании «Юнилевер» — разнообразные моющие и дезинфицирующие средства, компания «Майский чай» — целый микроавтобус со своей продукцией.

Ну, а самым ярким примером совместной благотворительности стала история с изготовлением и реализацией витаминного смузи под ярким названием «Антивирусная бомба». «Смешали имбирь, лимон и мед, получился классный и исключительно полезный напиток», — вспоминает Александр Соколов. Продавала компания «Smilefood» этот смузи по цене 19,99 гривни, сразу объявив, что 18 гривен будет направляться на подготовку обедов для медиков. В итоге продали «Антивирусной бомбы» на 200 тысяч гривен, причем многие клиенты, оплатив покупку, ее не забирали, а отправляли приписку: передайте в больницы. Вот такая необычная акция получилась.

Поинтересовались мы у нашего собеседника судьбой еще одного социального проекта — программой помощи благотворительной организации «Семья». Она опекает детей из многодетных и малоимущих семей, ребят с ограниченными физическими возможностями, сирот. Компания «Smilefood» оказывает БО «Семья» поддержку несколько лет, об этом газета тоже писала. Напомним, к Дню защиты детей (номер за 2 июня) стараниями Александра Соколова и его единомышленников БО «Семья» получила крышу над головой — компания «Smilefood» подняла из руин дом по улице Слободская, 49, сделала в помещениях ремонт, купила мебель, оргтехнику. Теперь здесь работают различные кружки, студии.

— У благотворительной организации появились партнеры, — рассказывает Александр Соколов. — К примеру, Ассоциация шахмат Одесской области. К ребятам приходят шахматисты, учат их прекрасной древней игре, проводят конкурсы. В общем, жизнь кипит! Безусловно, позаботились мы и о том, чтобы на новогодне-рождественские праздники ребята не остались без подарков.

Фирменна кепка «Вечерней Одессы» — традиционный подарок гостюФирменна кепка «Вечерней Одессы» — традиционный подарок гостю

Впрочем, не подумайте, что путь бескорыстно творящего добро усеян розами. Увы, и в сферу благотворительности прокрались и коррупция, и мздоимство, и «договорняки» по «распилу» бюджетных средств, и бюрократия «80-го уровня». Поэтому тем, кто избрал стезю благотворительности, приходится не только думать над тем, как помочь нуждающимся, но и над тем, как обойти мешающих или желающих погреть руки на чужой помощи.

Через эти испытания довелось пройти и Александру Соколову. Все свои впечатления он подытожил одним предложением: «Нелегко быть благотворителем в нашей стране…».

Впрочем, и предпринимателем быть непросто. У Александра Соколова, как основателя компании и как регионального представителя СУП, есть свое, очень интересное мнение относительно тех процессов, что сейчас происходят в экономике.

Самый главный вопрос повестки дня — почему бизнес находится в «тени» и совершенно не стремится оттуда выходить? Ответ такой: налоги — это форма договора с государством. Мы вам деньги, а вы нам — что? Увы, бизнес в Украине существует и развивается вопреки всем законам логики. У предпринимателей как не было доступа к недорогим финансовым ресурсам, так его нет и до сих пор, хотя в условиях карантина многие представители малого и среднего бизнеса нуждались в кредитовании под небольшие проценты. Реальной помощи от государства нет. ФОПам дали по 8 тысяч гривен, но взамен сняли мораторий на проверки. Так что от этого денежного «подарка» еще икнется. У предпринимателей нет защиты от бесчинства фискальных органов — проверяющие по-прежнему не несут никакой ответственности за убытки, которые нанесены в результате неправомерной остановки предприятия. Нет защиты от рейдерства — в любой момент твой бизнес могут забрать с помощью коррумпированных правоохранительных органов и судебной системы. Нет никакого уважения к частной собственности. А ведь незыблемость понятия частной собственности является тем фундаментом, на котором строится любая предпринимательская деятельность.

Поэтому тотальная фискализация, которую исповедует нынешнее правительство, ничего положительного не принесет, кроме развязывания рук контролирующим структурам и удорожания продукции на 20—30 процентов. К тому же, чтобы новые принципы фискальной политики действовали, нужно, чтобы они соблюдались всеми. А не так, что одни платят новые налоги, а другие, как обычно, «договорились».

К слову, думающие предприниматели давно предлагают изменить фискальную систему, в частности, ввести налог на выведенный капитал. «Выводишь средства из оборота компании на свои личные потребности, к примеру, на покупку жилья, автомобиля, на выплату зарплаты, дивидендов, тогда платишь налог. Если же покупаешь оборудование, автомобили для развозки продукции, создаешь новые рабочие места — почему я должен платить налог?», — рассуждает Александр Соколов.

Свои предложения по «перезагрузке» экономики и перестройке фискальной системы предприниматели, которые входят в «Спiлку українських пiдприємцiв», пытаются донести до руководства страны в виде законопроектов, рекомендательных писем. Во время предвыборной кампании по выборам главы государства встречались с восемью кандидатами в президенты, каждому вручили, скажем так, памятку о 10 наиболее «горящих» проблемах украинского бизнеса.

Такая просветительская работа не приносит моментальных результатов. Но митинги, акции протеста — этими инструментами члены СУП не пользуются. Потому, что это все равно политика. А они — предприниматели, которые хотят честных и понятных правил законодательной игры. Ведь в «Спiлці українських пiдприємцiв» нет олигархов, построивших свое благосостояние на «договорняках» по привлечению государственного ресурса и бюджетных средств. В СУП — только предприниматели, которые построили свой бизнес с нуля и развивают его исключительно собственными усилиями.

Очень интересными оказались мысли нашего собеседника и по городскому управлению. Ведь если к развитию города подходить с принципами бизнеса, то сразу становится понятным, где Одесса недорабатывает. Только два примера.

Вы задумывались, почему в центре Одессы так много заведений общественного питания, в названии которых есть слово «Львовские»? «Львовский кофе», «Львовские круассаны» и так далее, хотя кофе там не растет, а родиной круассанов является другой город и в другой стране. Это потому, что стратегия Львова, как туристического центра Западной Украины, предполагает активную и массированную пиар-кампанию. Тамошние предприниматели получают определенные преференции от местной власти, если продвигают что-то «львовское» за пределы своего города. Почему бы Одессе не позаимствовать этот опыт?

Второй пример — стратегическое планирование развития города. Наличие стратегии позволяет ответить на два вопроса — кто мы и кем хотим стать? «Отсутствие стратегии ведет к выживанию. А выживание — это тупик развития. Представляете, если бы у бизнеса не было планирования!», — говорит Александр Соколов. Одесса же, увы, до сих пор не определилась, каким городом она хочет быть.

…А что же компания «Smilefood»? У нее есть стратегия развития. Александр Соколов и тут нас поразил. В 2020 году пришло время онлайн-ресторанов. «Smilefood» использовал представившуюся возможность на все сто процентов: компания стала работать в Киеве, постоянно расширялась линейка продуктов, был получен международный сертификат качества пищевой продукции ХАСПП. Однако бурный рост рынка онлайн-ресторанов вызвал не менее резкий рост конкуренции. Чтобы побеждать, чтобы оставаться первым, нужно было предпринять нестандартный ход.

И основатель компании «Smilefood» нашел его. На помощь пришла японская философия кайдзен, которая предполагает постоянное улучшение, начиная от всех производственных процессов и заканчивая действиями руководства предприятия. Цель кайдзен — производство без потерь. Именно данная философия лежит в успехе автогиганта «Тойота», который является крупнейшей автомобилестроительной компанией в мире. Кому интересно, в чем смысл принципов кайдзен — наберите в интернете термин «бережливое производство».

Ну, а Александр Соколов задался вопросом: «Что, собственно, мешает стать «Тойотой» среди онлайн-ресторанов?». Да ничего, собственно! Как результат: компания «Smilefood» прошла аудит в Кайдзен-институте, что находится в Киеве, подана заявка и уже получено подтверждение гранта от Европейского банка реконструкции и развития на внедрение кайдзен-инструментов. «Мы хотим построить идеальную кайдзен-кухню», — говорит Александр Соколов. И добавляет, что хочет взять у «Тойоты» еще одну идею: понятие пожизненного найма. Чтобы сегодняшние сотрудники настолько прониклись идеями компании «Smilefood», чтобы им было настолько комфортно тут работать, что они потом захотят привести сюда своих детей, когда выйдут на пенсию.

Напоследок мы спросили нашего гостя о названии компании — как оно родилось? Все просто, объяснил Александр Соколов. Первый его бизнес был связан с ремонтом автомобилей, компания называлась «Смайлкар». Затем улыбка стала фирменным знаком и оформилась в идею. «У компании «Smilefood» есть миссия — предоставлять продукт такого уровня, качество и внешний вид которого будет доставлять людям радость и удовольствие. И желание улыбнуться. А улыбка — это самое сильное оружие, от нее даже камни плавятся, и самая большая награда, которую можно заслужить», — подытожил Александр Соколов. И заразительно рассмеялся.

Автор: Олег Суслов

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012