ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ЮМОРИНА ДО КАРАНТИНА
01.04.2021 / Газета: Порто-франко / № 8(1540) / Тираж: 22000

Через каких-то два года одесская «Юморина» будет отмечать полувековой юбилей.

Это было настолько давно, что даже некоторые журналисты «наводят тень на плетень». Так, Александра Поляк из издания «Правда за Одессу» написала ничтоже сумняшеся, что «родителями «Юморины» можно смело считать «Одесских джентльменов», почти в полном составе. Их детище появилось на свет летом 1972 года, после закрытия обожаемого в СССР Клуба Веселых и Находчивых. Абсолютные чемпионы того времени, одесские джентльмены (среди которых к тому же было много евреев), с их длинными волосами, усами и нестандартными шутками, сами того не желая, послужили формальной причиной закрытия КВН, ну вот и отомстили, «родив» Юморину».

Тут все смешно, когда бы не было так грустно.

Начнем с того, что прекрасная команда «джентльменов» не могла иметь отношения к рождению «Юморины» по той простой причине, что возникла через 13 лет после того, как впервые по улицам города совершенно официально прошли веселые колонны молодых (преимущественно) людей, неся забавные плакаты, и творя по пути импровизированные представления. Мы уже не говорим о таком абсурде, как то, что евреи (исходя из логики мадам Поляк) послужили формальной причиной закрытия КВН.

Да, авторы КВН действительно имели самое прямое отношение к появлению «Юморины», только это были члены команды Одесского института народного хозяйства. И название придумал режиссер этой команды Олег Сташкевич, а художник команды Аркадий Цыкун стал автором эмблемы — забавного морячка.

Но если даже журналисты путаются в «показаниях» по поводу «Юморины», то что говорить о читателях и зрителях?! Вот мы и решили освежить в памяти некоторые примечательные эпизоды этого праздника прошлых лет.

1973-1974

Первые «Юморины» прошли под знаком ожидавшегося превращения Одессы в город-миллионник. Отсюда и плакаты, самый знаменитый из которых: «Что ты сделал для появления миллионного жителя?»

1976

Накануне прошел слух, будто 1 апреля наконец-то выстрелит пушка, стоящая на Думской (тогда еще площадь Коммуны). Многотысячная толпа заполонила все пространство. Ясное дело, что слух оказался розыгрышем, который, как ни странно, одесситы не приняли. Более того, оскорбленные в своих ожиданиях граждане обратили свой гнев в сторону здания, где тогда размещались горком партии и горисполком. Это не на шутку перепугало власти, и уже со следующего года «Юморина» на десять лет «ушла в подполье» — в клубы, дома культуры, вузы.

1989

Впервые были выпущены «Одесские юмористические деньги». В набор входили «купюры», на которых были изображены:

Один дюк: памятник Дюку де Ришелье на Приморском бульваре;

Одна катенька: памятник Екатерине Второй;

Два одесских лева: скульптуры львов, находящиеся в Городском саду;

Четыре одесских франка: портреты де Рибаса, де Ришелье, Ланжерона и де Волана;

12 кружейро: 12 пивных кружек...

1997

За месяц до начала «Юморины» начали продавать билеты на праздничные мероприятия. Быстрее всех разобрали дешевые места на стадионе ЧМП по цене четыре гривны. Самыми же дорогими были билеты на гала-концерт «Смех без антракта» в зале филармонии. За удовольствие в течение трех часов видеть и слышать Михаила Жванецкого и его друзей зрителям пришлось заплатить от 50 до 200 гривен. Но это не остановило некоего коммерсанта из Керчи, который приобрел 400 билетов для своих сотрудников на все программы.

1998

«Юморина» обеспечила городу 3000 новых рабочих мест.

АО «Одесса» (бывшая фабрика им. Розы Люксембург) выпустила батончик «Сало в шоколаде» — ответ одесских кондитеров пресловутым Сникерсам, Марсам и Баунти.

1999

Свои передвижные платформы на карнавал выдвинули спонсоры праздника. Особенно радовали лозунги.

Фирма «Кодак»: «3 х 4 — это не шведская семья, а фото на паспорт!».

Бруклин Торгбуд — минеральная вода «Свалява»: «Вредный радионуклид от «Свалявы» не сбежит!».

Торговая марка «Шустов»: «Холодный «Шустов» — горячее чувство!».

2001

Первого апреля в Одессу приехали более 200 тысяч гостей со всей Украины, ближнего и дальнего зарубежья.

В это день было выпито более миллиона бутылок различной воды, съедено более 300 тысяч пирожков и продано около 170 тысяч воздушных шариков. И это — не считая пива, вина, водки, виски, джина, рома, текилы и т. п.

2005

Автомобили «Запорожец» пестрели транспарантами: «Ще не вмерла Гуморина!», «Украина: либо — в Европу, либо — в рифму!», «После первого дождя переизберём вождя!»...

На борту проплывающей по Дерибасовской ладьи находились «основатели Киева» — Кий, Щек, Хорив, а также сестра их Лыбедь, которая трансформировалась в премьер-министра Юлию Тимошенко.

2006

Спецгашение почтовых марок, которое ожидалось на Одесском главпочтамте, оказалось первоапрельской шуткой. Зато на Приморском бульваре прошло «заседание», посвящённое 75-летию со дня выхода в свет романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок». Желающие могли продегустировать три вида одесского самогона. Апофеозом стало появление реальных Бендера, Корейко и сёстер Синицких. Этим одесситам достались не только фамилии литературных героев, но также призы — чипсы, йогурты и прочая кисломолочная снедь.

2009

На Приморском бульваре, Дерибасовской, Театральной площади продавалась амуниция для увеселения: ушки, бантики по 10 гривен, матросские бескозырки, оранжевые парики по 40 гривен, надувные молотки и пятерни по 25–50 гривен.

Один из конкурсов заключался в том, что желающие пытались усмирить пьяный велосипед, который не хотел ехать. За это организаторы обещали ящик пива.

2010

В том году «Юморина» проводилась под девизом: «Одесса — против конца юмора».

На выборах «мэра «Юморины» кандидаты выдували мыльные пузыри, как предвыборные обещания, кувыркались на батуте, рассказывали о себе.

А вот обжоры соревновались в поедании фаршированной рыбы.

2011

«Юморину» украсил Первый международный фестиваль клоунов и мимов «Комедиада». За короткий срок одесский форум вошел в число самых популярных в Европе.

2013

«Юморина» продолжалась два дня и прошла под лозунгом «Всё придумано в Одессе». Впервые состоялся фестиваль живых скульптур. В Доме клоунов открылось первое в мире «Посольство юмора».

2014

Не было счастья, да несчастье помогло. В связи со сложной обстановкой в Украине городские власти отменили традиционное шествие по центральным магистралям, но не стали возражать против локальных площадок. Центром первоапрельского веселья стал Горсад, где выступали участники фестиваля «Комедиада» во главе с его президентом Георгием Делиевым. В ротонде они устроили клоунский мастер-класс, забавляя зрителей номерами и импровизациями. И хотя Горсад не был так запружен, как обычно на Юморине, но веселья и удовольствия было ничуть не меньше.

2015

В Одессе инициировали обращение к ООН с предложением учредить новый праздник — Всемирный день клоуна.

2017

«Юморина» снова признана официальным городским мероприятием. Первого апреля был зарегистрирован Национальный рекорд Украины — самый большой смайлик, состоящий из 2,5 тысячи рабочих перчаток. Диаметр смайла превысил шесть метров, площадь — около 40 квадратных метров.

2018

В этом году «Юморина» прошла под знаком многонациональности. Парад был открыт главным девизом: «Одесса для всех! Всё для Одессы!». Имели успех лозунги: «Смех без причины — признак Юморины!», «Да здравствует Одесса — мама Юморины!», «Да здравствует Юморина — дочь юмора и сатиры!», «Да здравствует Первое апреля — никому не верю!», «Смейся с нами, смейся, как мы, смейся лучше нас!»

В 2020 году в связи с карантином праздник прошел в режиме онлайн: «Юморина на удаленке». Год спустя ситуация осталась такой же. Но одесситы унывать не собираются.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014