|
«ПАОЛО И ФРАНЧЕСКА» БЕЗ ИСТОРИЧЕСКИХ КОСТЮМОВ
08.04.2021 / Газета: Порто-франко / № 9(1541) / Тираж: 22000
Незадолго до локдауна состоялась премьера спектакля по одной из лучших пьес американского драматурга Дона Нигро, трагедии «Паоло и Франческа», на сцене Театра «На Чайной». Судьба у постановки сложная, сама подготовка не раз тормозилась карантинными ограничениями. Сюжет, развивающийся в стенах дома-крепости тринадцатого века, воплощен без исторических костюмов, братья Малатеста щеголяют в белых рубашках и статусных золотых цепях-ошейниках, а женские персонажи, за исключением кормилицы, облачены в платья-комбинации. Понятно, современная одежда диктует свободную пластику, и Диана Костыка немало поработала над жестами, проходками и танцами каждого персонажа. Можно сказать, что герои переживают свою трагедию в вымышленной, сконструированной реальности, где сохраняются нелепые средневековые обычаи порабощения женщины. Дантовский «Ад» возникает с первой реплики: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...». Директор театра, он же режиссер-постановщик Александр Онищенко, впервые взялся за трагедию, да еще и на столь популярный сюжет. Дон Нигро не убоялся сравнений с великим Данте, рассказавшим историю легендарных любовников, живших и погибших в тринадцатом веке. Паоло и Франческу поэт встречает в аду, но это неточно: Господь милосерд, и адские муки были как раз в земном существовании этих юных и прекрасных созданий. «Теперь бояться нечего, милочка, — наставляет юную Франческу кормилица (Ирина Костырко). — Такое случается со всеми, если им везет и случается, и лучше всего, поверь мне, просто лежать поленом и принимать все, как неизбежное. Он возражать не станет. Будет слишком занят, чтобы заметить, хорошо тебе или нет, так что из-за этого не волнуйся. Потом ты научишься и сама получать удовольствие, но сейчас от тебя требуется только одно — не мешать ему. Далее, чтобы порадовать мужчину, лучше всего держать рот на замке, и это, я знаю, сделать невероятно трудно, особенно тебе, потому что для тебя это внове, но это лучше всего, особенно поначалу. Потом ты узнаешь его получше, выяснишь, в чем он хорош, какие у него слабые места, и обратишь все это в свою пользу. В этом мире женщине очень нелегко, и она должна всеми силами бороться за место под солнцем. Помни об этом. И еще, никогда не забывай как следует надушиться и смазать тело маслом для бани перед тем, как лечь в постель...». Петля предлагаемых обстоятельств затягивает Франческу в брак с уставшим от жизни, хромающим Джованни (Джанне Хромой — таково было прозвище реального кондотьера Малатеста). Ну как покинуть дом, где живет его прекрасный брат, пусть и женатый? Да, есть возможность вернуться в дом отца и снова слушать его ворчание, кормилица тоже будет дуть в свою дуду, и так пройдет недолгий бабий век? Нет, героиня рискнет и станет хозяйкой своей судьбы, а смерть станет освобождением от несправедливости домашней тирании, сексуального рабства под видом брака, необходимости любить тайком, украдкой. Французы говорят: «Любовь, как и огонь, скрыть невозможно». Правда обязательно выйдет наружу, если двое любят друг друга, так получится и в нашей истории. Пламенная бунтарка Франческа (Ольга Белоконь), поэт и воин Паоло (Влад Костыка), ласковая и по-житейски мудрая жена Паоло, Бьянка (Валерия Задумкина), дерзкая Антония (Евгения Есьман) и, конечно, необузданный Джованни (Денис Фалюта) — ярчайшие образы, отмеченные большим талантом и кропотливым актерским трудом. Спектакль невозможно подогнать под стереотипы истории о домашнем насилии (хотя Франческа будет избита мужем, да еще и как!). Чувственность мизансцен с участием влюбленных контрастирует с целомудренным поцелуем в лобик благоверной Бьянки, а тем зрителям, которые скажут, будто в наше время развод и новый брак решают все проблемы, стоит хорошенько задуматься, ведь жизнь сложнее любой схемы, что в тринадцатом, что в двадцать первом веке. Если же спектакль кого-то из зрителей удержит от рокового шага или подтолкнет к позитивным переменам, это произойдет исподволь, не сразу и не в лоб. Автор: Виолетта СКЛЯР
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010 |