|
ВОКЗАЛЫ СТАНУТ ЧАСТНЫМИ
15.04.2021 / Газета: Порто-франко / № 10(1542) / Тираж: 22000
Министерство инфраструктуры уже в этом году может ряд украинских вокзалов передать в концессию. Этот термин исходит от латинского concessio («разрешение, уступка») и означает временную передачу частному инвестору объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности. Инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу. Концессия — нормальное явление в развитых странах. Сто лет назад такая форма получила распространение и в СССР в период т. н. НЭПа (новая экономическая политика). В 1920-х годах в стране действовало более 100 иностранных концессий. Этот процесс был драматически прерван в ходе т. н. «великого перелома». Сейчас в Украине он получает новое развитие. С вокзалов начали ввиду их абсолютной убыточности. Сами вокзалы остаются в собственности государства. Инвестор заключает договор на некий период (минимум 25 лет), модернизирует помещение и пространство, зарабатывая на возможностях, которые несет эксплуатация таких огромных пространств. Что же ждет отечественные вокзалы, если концессия все-таки получит распространение? Инициаторы из министерства утверждают, что пассажирам станет комфортнее и безопаснее. Правда, при одном условии: если концессионер будет заинтересован в долгосрочном получении прибыли. Тогда, естественно, он первым делом позаботится о том, чтобы на вокзалах ликвидировать или хотя бы свести до минимума воровство, мошенничество, грабежи. С другой стороны, возникает опасение, что в погоне за прибылью инвесторы сведут к минимуму социальные функции вокзалов, например, сократят площади под бесплатные зоны ожидания. Выход тут может быть один: всю «социалку» детально прописать в концессионном договоре. Какой же смысл тогда компании-инвестору брать на себя немалые первоначальные расходы? Он заключается в том, что такая компания сможет зарабатывать на платных услугах, на реализации товаров в вокзальных зданиях и т. п. Ведь вокзал это не только большая территория, но и множество людей. Это, конечно, момент привлекательный для серьёзного частного бизнеса. Но, как утверждают эксперты, для большей привлекательности следует отдавать в концессию не только сам вокзал, но и привокзальную территорию со всеми объектами инфраструктуры. Скептики ссылаются на печальный опыт Казахстана, где государство потерпело огромные убытки. Панацея — прозрачный выбора инвестора, желательно, крупную иностранную компанию, а не отечественные «однодневки». В числе первых кандидатов на передачу инвесторам — вокзалы Киева и Винницы. Также к концессии готовят вокзалы Николаева, Днепра, Харькова и Чопа. До Одессы пока «руки не дошли». Автор: -
|
Пошук:
Автор
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |