![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Одесса без пробок: чем поможет городу новая транспортная модель
11.08.2021 / Газета: Одесская жизнь / № 32(774) / Тираж: 22070
Департамент транспорта Одесского горсовета объявил тендер на разработку цифровой мультимодальной транспортной модели города и пригородной зоны. Первое, что хотят изучить городские власти, — транспортный спрос. За работу разработчику предлагают заплатить до двух миллионов гривен. Сбор данных Транспортный спрос покажет, какие потребности в перемещении по городу существуют у одесситов и гостей города. Это позволит узнать, сколько человек, в какое время и на каком транспорте направляются в ту или иную точку Одессы. Для этого город поделят на транспортные районы и соберут по ним статистику: число проживающих, их трудоспособность, наличие рабочих мест и другую информацию. Сбор данных будет проводиться разными путями: профильные городские службы поделятся своими сведениями; также проведут соцопрос десяти тысяч одесситов: кто, куда, зачем и на чем ездит, насколько удовлетворены люди качеством транспортных услуг. Опрос пройдет осенью, в то время, когда в городскую транспортную среду вольются еще студенты и школьники. Также с помощью камер и непосредственных подсчетов соберут сведения об интенсивности движения транспорта и пассажиропотоков на ключевых развязках и магистралях с учетом дней недели, времени суток и времени года. Часть данных для транспортной модели уже есть. Это информация о внешней мобильности: сколько людей ежедневно приезжает в город и уезжает из него. Эти данные были получены с помощью мобильных операторов. Так, судя по биллингу мобильных телефонов, ежедневно из пригородов в Одессу приезжает, а потом возвращается обратно, около 220 тысяч человек. В дальнейшем полученную информацию введут в специальную программу. С помощью этой программы строятся достоверные транспортные модели для визуализации и тестирования различных сценариев. Ведь начиная с 2000 года жилой фонд Одессы и ближайших пригородов вырос на 40%, десятки тысяч людей переехали в новые микрорайоны — от улицы Говорова и площади Толбухина до Фонтанки, Авангарда и Совиньона. Не менее радикально изменилась география труда (и поездок на работу), развлечений и покупок. А вот маршруты общественного транспорта мало изменились с конца 1980-х годов. — Модель позволит понять, нужно ли в конкретном месте строить дорогую транспортную развязку, или можно обойтись более дешевыми решениями, что будет, если мы перекроем какую-то улицу, как на транспортную ситуацию повлияет заселение строящегося жилкомплекса на Краснова и так далее, — так прокомментировал необходимость реализации транспортной модели Одессы вице-мэр Сергей Тетюхин. Цифровая программа успешно применялась для решения транспортных проблем в испанской Барселоне и Западном Мидленде (Великобритания). В Украине ее пробовал приобрести Мариуполь. Одесские власти рассчитывают, что на создание транспортной модели понадобится год. Автор: Татьяна Сярова
|
Пошук:
![]() Вікторія Марченко
Забезпечення закладів освіти укриттями в умовах повномасштабної війни — це питання не комфорту, а елементарної безпеки. Про системні проблеми з укриттями в школах Одеси, управлінську бездіяльність та ризики для дітей розповіла фахівчиня освітнього напрямку громадської організації «За Одесу!» Вікторія Марченко.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |