|
Технологиям посвящается, или пора с небес на землю
14.09.2021 / Газета: Вечерняя Одесса / № 102(11092) / Тираж: 10407
В номере за 7 сентября в статье «Приходите вчера, или О природе хамства» мы коснулись весьма странных требований, которые «Инфоксводоканал» предъявляет своим клиентам. И таких требований немало. Так, на днях, подходя к дому, услышала с балкона просьбу зайти к ней соседки весьма преклонного возраста. Женщина уже давно не выходит из дома, рассчитывает только на помощь дальних родственников, увы, не часто к ней приходящих. — Светочка, тут мне странную бумагу принесли с требованием отправить фотографии на какой-то вайбер, — сказала Татьяна Юрьевна. — О чем идет речь? Я никаких фотографий сделать не могу, да и отправить их тоже. Беру крошечный клочок бумаги, принесенный соседке, и читаю: «Срочно дайте пожалуйста показания по воде. (Указан киевстаровский номер мобильного телефона). Контролер Людмила. На вайбер фото водомера обязательно». Ни подписи, ни штампа организации. С такими «документами» в нынешние неспокойные времена любые мошенники могут заявиться или, что еще хуже, — воры. И многие законопослушные граждане превратятся в их легкую добычу. Мне вообще непонятно, откуда появилась эта любовь к фото водомеров. Ведь есть лицевые счета. И всю платежную историю по ним можно легко проследить. Подумала еще о том, зачем создаются электронные базы данных клиентов во всех службах, которые оказывают коммунальные услуги? Там ведь указан, в том числе, и возраст клиентов (копия паспорта обязательно предоставляется в пакете документов). И понятно, что большинство людей в возрасте 80+ не то что пользоваться вайбером не умеют, а даже не знают, что это такое. У них, в большинстве, есть только старые кнопочные телефоны или только телефоны стационарные. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что не только «Инфоксводоканал» заигрался в вайберизацию. На вайбер присылают пенсионерам направления на бесплатные анализы и обследования, визиты к узким специалистам их семейные врачи. И тем, у кого нет умных телефонов, приходится идти в поликлинику, чтобы доктор по старинке, на бумаге, написал те самые направления, продублировав их номера из электронной базы данных Национальной службы здоровья. Конечно, такой подход отчетность о внедрении современных технологий в украинское здравоохранение значительно повышает. Но при этом многие добропорядочные пациенты, заключившие декларации с семейными врачами, вынуждены преодолевать немалые расстояния, чтобы воспользоваться своим правом на бесплатную помощь. Об отсутствии у них возможностей прибегнуть к современным технологиям никто из тех, кто эти технологии внедрял, и не собирался думать. Это вообще какая-то наша отечественная тенденция. На всех парах, спеша неизвестно куда, у нас стараются внедрить современные технологии. Но о готовности к ним людей, систем, государства в целом почему-то не задумываются. Вспомните, сколько нервов и волнений пенсионерам принесла информация о том, что пенсии им придется получать по банковским карточкам. Люди, которым сложно передвигаться, у кого поблизости от дома нет отделений банков, забросали многочисленными вопросами своих почтальонов — что будет дальше, как быть, можно ли все оставить по-старому, чтобы пенсию домой приносил почтальон? Говорили много, а потом тотальный переход на банковское обслуживание пенсионеров отсрочили на два года — до 1 января 2023 года. Причина оказалась предельно простой — к такому шагу не готова сама банковская система. Ведь банкоматы есть только в 4% городов нашей страны. А это значит, что большинство украинских пенсионеров не могут воспользоваться услугами банковских отделений и банкоматов. Невольно хочется сказать: не пора ли спуститься с небес на землю? Не пора ли научиться принимать решения, основанные на реальном знании ситуации и учете возможностей определенных категорий людей — таких же граждан, имеющих равные права со всеми остальными? Потому что пока, кроме хаоса, нервозности и усложнения взаимоотношений с разными структурами, вайберизация, по сути, ничего не дала. Автор: Светлана Комисаренко
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Новорічні свята наближаються, і це чудова нагода для нових відкриттів, змін і вражень. Для любителів книг це також час звернути увагу на твори, що святкуватимуть важливі ювілеї у 2025 році. Серед них – знакові романи, які змінили хід літератури, поетичні збірки, що стали відображенням цілих епох. Час безупинно йде, але залишає за собою безцінні скарби у вигляді книг. Тривалість життя кожної з них визначається її читачами. У кожної книги є свій характер, своя історія та шлях до серця. Хороші твори не старіють – вони зберігають свою вічну свіжість, постійно оновлюючись з плином часу. Як і люди, книги мають свої «дні народження».
Останні моніторинги:
00:00 04.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 04.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 04.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 04.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 04.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013 |