ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Владимир Чечеткин: «Мы должны справиться со всеми испытаниями, чтобы отрасль развивалась дальше»
26.10.2023 / Газета: Вечерняя Одесса / № 85-86(11325-11326) / Тираж: 10407

В преддверии профессионального праздника, Дня автомобилиста и дорожника, который в Украине отмечают 29 октября, мы побеседовали с председателем Одесской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства В. П. Чечеткиным.

— Владимир Павлович, долгое время общественность и профессиональная среда обсуждали предложение по организации выделенной полосы для движения общественного транспорта на жилмассив Котовского. Наконец-то, проект воплощен в жизнь. Как вы оцениваете нововведение?

— Профсоюз транспортников оценивает такие перемены положительно. В условиях выделенной полосы движения водитель может двигаться по маршруту с более высокой и равномерной скоростью. Это снижает уровень стресса, связанного с преодолением пробок, вынужденным удлинением времени оборотного рейса, ломкой графика работы на маршруте. Да и горючего при таком режиме движения расходуется меньше, что тоже очень важно.

— Из-за пробок многие пассажиры маршруток пересели на трамваи, которые двигались быстрее. Выделенная полоса движения дала возможность выбора. На чем ехать — на трамвае или вернуться на привычный маршрутный автобус?

— Да, этот аргумент — возможность выбора — тоже важен. Кроме того, при режиме движения маршруток по выделенной полосе значительно уменьшается риск различных ДТП. Думаю, это самое важное преимущество именно такой формы организации движения общественного автотранспорта.

— Учитывая стремительные темпы жилищного строительства на жилмассиве Котовского, нужно продолжать искать варианты разгрузки дорог. Какой вариант вам представляется более реальным?

— Обсуждали проект дороги, которую предлагали проложить по полям орошения, и идею расширения объездной дороги. Думаю, при всей сложности реализации, второй проект более реален. И если бы не война, думаю, уже бы начали строительство.

— На протяжении последних лет одной из серьезных проблем, которую поднимал профсоюз автотранспортников, была компенсация за проезд льготников. Насколько я понимаю, в этом году ее тоже не выделили…

— Увы, государство расширяет перечень льготников, но при этом компенсация за их проезд не предусмотрена. Мы обращались к главе ОВА по поводу внутриобластных перевозок. Получили ответ, что областным бюджетом средства на компенсацию стоимости проезда пассажиров, пользующихся льготами, на 2023 год не предусмотрены.

— О какой сумме идет речь?

— В 2021 году это было 4 миллиона гривен, в 2022-м и 2023 годах, как я уже сказал, не выделили ничего.

— То есть, на сегодняшний день груз обеспечения проезда льготников государство полностью переложило на плечи даже не предприятий-перевозчиков, а непосредственно водителей.

— Да, получается так. Пассажиры-льготники требуют бесплатного проезда, который государство предоставило. Но получается, что обеспечивать это право водителям приходится за свой счет. Возникают конфликты, если водители требуют оплату, люди пишут жалобы. Это касается внутриобластных перевозок. На внутрирайонные должны выделять компенсацию громады. Где-то это делают, где-то — нет. И тогда ситуация не отличается от внутриобластной.

— Водители не имеют права на бронь. Их мобилизуют. Как это сказывается на отрасли?

— Отрицательно сказывается. На маршрут очень сложно найти водителей. Мы ставили этот вопрос перед руководством области. Пассажиров и грузы первой необходимости кто-то должен перевозить и доставлять. Ситуация почти критическая. Надо думать, как ее решать.

— Владимир Павлович, в очень сложное время вы встречаете свой профессиональный праздник. Что пожелаете транспортникам?

— Как и всем нам — победы и скорейшего возвращения к мирной жизни. Конечно, понимания проблем транспортников со стороны руководителей всех уровней. Здоровья, терпения, выдержки и силы духа. Мы должны справиться со всеми испытаниями, чтобы отрасль развивалась дальше.

Автор: Лана ВОЛИНА

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012