ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Последние пять лет для Дунайского морского транспортного узла стали периодом упущенных возможностей», ― Гриневецкий
17:33 / 23.11.2010

ОДЕССА, 23 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что последние пять лет для Дунайского морского транспортного узла стали «периодом упущенных возможностей», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом С. Гриневецкий сообщил сегодня, 23 ноября, в ходе круглого стола «Состояние и перспективы развития Украины как морской державы».

«Первые шаги к усилению позиций Украины на Дунае были предприняты в 2004 году, когда была утверждена Комплексная программа развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы, и начаты работы по созданию украинского глубоководного судоходного хода «Дунай ― Черное море». К сожалению, последующие пять лет для Дунайского морского транспортного узла стали периодом упущенных возможностей.

За исключением строительства ГСХ «Дунай ― Черное море», практически ни одно из положений Комплексной программы не было реализовано.

В первую очередь, речь идет о важных инфраструктурных проектах, таких, как строительство современной автотрассы Одесса ― Рени и моста через Дунай в районе Орловка ― Исакча.

В то же время, Румыния, которая является одним из основных конкурентов Украины на Дунае, в последнее время активно продвигает собственные проекты по развитию инфраструктуры, среди которых ― строительство мостов через реку, канала Дунай ― Бухарест, развитие паромного сообщения.

Например, недавно, 17 ноября, была открыта новая линия паромного сообщения между румынским городом Зимнича и болгарским Свиштовом.

Транспортная система Одесской области в целом и Дунайского транспортного узла в частности способна обеспечить значительные объемы транзита.

Однако, несоответствие показателей транзитных перевозок международным требованиям относительно быстроты, непрерывности, целости грузов, тарифов и цен на услуги, существенно сдерживает увеличение объемов.

Основные причины, сдерживающие развитие транзита грузов, состоят в отсутствии автотранспортной инфраструктуры (достаточного количества качественных автомобильных дорог и железнодорожной сети), неурегулированность системы контроля грузов на границе; высокая стоимость услуг, предоставляемых таможенными брокерами, контрольными службами и транспортными терминалами; значительные бюрократические препятствия при оформлении транзитных перевозок; низкая скорость доставки грузов; недостаток комплексного, в том числе, информационно-логистического, обслуживания на пути транзита.

Пока что рынок перевозок в Дунайском морском транспортном узле, несмотря на достаточно плотное присутствие предприятий государственной формы собственности, формируется, в основном, стихийно, отсутствует четкая идеология координирования развития и ресурсов даже в среднесрочной перспективе.

Назрела также необходимость в активизации работ по целостному представлению Дунайского МТУ как локального комплекса в проектах развития инфраструктуры Дуная, прежде всего, тех, которые финансируются Европейским Союзом.

Это позволит привлечь ресурсы по направлениям, касающимся экологии судоходства, реанимации отдельных участков реки, подвергающихся эрозии, речных информационных служб (РИС).

Создание информационно-логистического центра в Дунайском транспортном узле соответствует общей стратегии Евросоюза. В частности, ЕС намерен принять конкретные меры для превращения дунайских портов в мультимодальные логистические центры. Одним из выходов может также стать создание совместного российско-украинского консорциума по реализации стратегического (коммерческого и политического) сотрудничества на Дунае», ― отметил народный депутат.


Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні новини:
17:25 13.11.2024
16:30 13.11.2024
15:01 13.11.2024
14:45 13.11.2024
13:47 13.11.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.132