![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Французский кинокритик Жан-Филипп Тессе провел мастер-класс для Летней киношколы ОМКФ
11:06 / 15.07.2014
ОДЕССА, 15 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Французский кинокритик Жан-Филипп Тессе провел мастер-класс для Летней киношколы Пятого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 15 июля, в пресс-службе ОМКФ. В пресс-службе отметили, что «заместитель главного редактора «Библии всех киноманов мира» журнала «Кайе дю Синема» французский кинокритик Жан-Филипп Тессе провел вчера, 14 июля, мастер-класс для Летней киношколы. Французский киновед поведал студентам образовательной секции ОМКФ всю историю становления кинематографа и кинокритики, начиная с 20-х годов, рассказав о предпосылках каждого периода развития и знаковых личностях, повлиявших на ход событий. Жан-Филипп Тессе также говорил о значении кино во время Второй Мировой войны и изменениях, которые претерпевала кинематографическая сфера перед тем, как стать искусством». «Первым шагом стало создание синематек в 30-х годах, именно тогда его начали признавать не просто как развлечение, и перестали сжигать пленки, найдя в них художественную ценность. В то же время начало активно развиваться движение дискуссионных киноклубов, что вызвало огромную шумиху вокруг интеллектуалов того поколения. Позже, в 1951 году, благодаря Андре Базену был основан французский киноведческий журнал «Кайе дю Синема», основной целью которого стало представление режиссера как художника, а не просто технического сотрудника, как принято было считать до этого. Это своеобразная коперниканская революция в кино», — заявил Ж. Тессе. Журнал был совершенно независимым и аполитичным и быстро обрел популярность среди синефилов. Редакция в то время придерживалась образа мысли, называемым «базелизмом»: речь идет об оппозиции онтологической «реалистичности» и экзистенциальной «эстетичности», так как данная концепция представляется одной из ключевых в этой теории. «Статьи, опубликованные такими мировыми классиками как Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, представителями французской «новой волны» приравнивали авангардистов к американским кинематографистам. Они открыли миру таких культовых режиссеров как Хичкок, Джон Форд, Говард Хоукс, произведя настоящую эстетическую революцию в мире кино. Сегодня это уже стало аксиомой и кино передает эстетические ценности. Больше не существует одной аналитической школы, критерии размыты. Сейчас определяющим фактором является эмоциональность. Мне нравится фильмы, которые преодолевают все догмы и стереотипы традиционного кино, где критик больше не доминирует над режиссером», — резюмировал он. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», Пятый ОМКФ проходит в Одессе с 11 по 19 июля. |
Пошук:
![]() Игорь Коваль
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України.
Дивіться зараз!
![]() 7 грудня надзвичайний CHEEV з великим концертом виступить в Одесі. Початок о 18.00 у філармонії.
Останні новини:
10:25 07.12.2025
Повітряні сили ЗСУ: вночі знешкоджено 179 засобів повітряного нападу, запущених росіянами по Україні
09:05 07.12.2025
09:03 07.12.2025
08:49 07.12.2025
14:38 06.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.110 |