![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Картина Караваджо «Взятие Христа под стражу» все еще находится на реставрации в Киеве», — директор ОМЗВИ
12:21 / 06.11.2014
ОДЕССА, 06 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Людмила Сауленко заявила, что картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды», похищенная в 2008 году и найденная через 2 года правоохранителями, все еще находится на реставрации в Киеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом Л. Сауленко заявила сегодня, 6 ноября, в ходе телефонного разговора с корреспондентом агентства. Ранее в ряде источников в сети интернет, в том числе в «Википедии», появилась информация о том, что большинство экспертов (и отечественных, и зарубежных) считают картину Караваджо «Поцелуй Иуды или Взятие Христа под стражу», похищенную из Одесского музея Западного и Восточного искусства в 2008 году не принадлежит кисти Караваджо (высказывается версия, что картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо). Комментируя эту информацию, директор музея сказала: «Картина Караваджо все еще находится в Национальном научно-исследовательском центре реставрации. Но картину нам не могут не вернуть, потому что эта картина принадлежит не нашему музею, а нашему городу. У меня есть документ, согласно которому Одесская городская дума в 1912 году с благодарностью принимает в подарок от Санкт-Петербурга (от Императорской академии художеств) ряд картин, в том числе и картину Караваджо. Документ подтверждает, что эта картина подарена городу». «Реставрация картины не завершена. Меня ввели в состав комиссии по реставрации картины. Но еще не приглашали на заседание этой комиссии, не вызывали для работы. С реставрационным центром мы, конечно, общаемся постоянно. Но что касается Караваджо, то мне не удалось получить определенных ответов», — добавила Л. Сауленко. «Что касается разговоров о подлинности картины Караваджо, то хочу отметить: чтобы говорить об этом, необходимо быть искусствоведом с большим опытом. Руководство Музея не имеет официальных подтверждений о проведении рентгеновского исследования, химического анализа данного полотна и многое другое. К тому же, при экспертизе надо сравнить картину с максимальным количеством работ того же автора, а не делать голословных заявлений. Нам в Национальном научно-исследовательском центре реставрации никто не заявлял, что эта картина не оригинал. Я ни с кем такие разговоры не вела. Для того чтобы вести такие разговоры, необходимо иметь серьезную исследовательскую базу», — подчеркнула она. Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», похищение картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды» из Одесского музея Западного и Восточного искусства было совершено в период с 18:00 29 июля до 10:00 31 июля 2008 года. В 2010 г. министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев сообщил, что 25 июня в ходе проведения международной специальной операции работники МВД Украины и Управления уголовного розыска Киевской области совместно с коллегами из Уголовной полиции Федеральной республики Германия и полиции Чехии в городе Берлин нашли разыскиваемую картину. Правоохранители изъяли ее у лидеров международной организованной преступной группировки, которая состояла из трех жителей Украины и одного гражданина Германии, которые и собирались сбыть это произведение искусства. Как выяснилось, украинцы непосредственно принимали участие в краже, а житель Германии — прятал картину на протяжении последних двух лет. 30 августа 2010 года картина вернулась в Украину и была передана в Киев, в Национальный реставрационный центр. В конце 2012 года директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский выразил мнение, что работа над реставрацией картины «Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды» явно затянута В сентябре 2013 г. заместитель председателя — руководитель аппарата Одесской областной государственной администрации Петр Хлыцов заявил, что картина Караваджо «Взятие Христа под стражу» до конца года вернется в Одессу СПРАВКА: Картина «Взятие Христа под стражу» была создана Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) в период расцвета его таланта для представителя знатного римского семейства Асдрубале Маттеи. Ее приобрел в Париже русский посол во Франции А. П. Базилевский и в 1870 году преподнес Великому князю Владимиру Александровичу. В конце XIX — начале XX вв. полотно было передано Одесскому художественному училищу, а в 20-е годы поступило оттуда в Галерею старинной живописи (ныне Музей Западного и Восточного искусства) как картина Караваджо (со знаком вопроса). В середине 50-х годов прошлого века московский искусствовед К. С. Малицкая доказала ее принадлежность кисти Караваджо. Ряд интернет-источников, в том числе «Википедия», сообщают: «в 2012 году украинские эксперты объявили, что после проведенных исследований, они согласны с фактом, что «Поцелуй Иуды» не является авторским повторением дублинской картины, на котором прежде настаивали представители ирландского музея. Заместитель директора Национального научно-исследовательского центра реставрации Татьяна Бычко, в чьем ведомстве находится картина, рассказала журналистам, что для установления истины пришлось ехать в Эрмитаж. Петербургский музей располагающий собственным подлинником великого итальянца (знаменитый «Лютнист»), в 1954 году занимался реставрацией «Поцелуя Иуды» в мастерских Грабаря и подтвердил данное предположение. Вероятней всего, картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. Ее заказал родной брат Чириако Маттеи, владельца оригинала, — Асдрубале Маттеи (о том, что такая работа была проделана, свидетельствуют записи в его бухгалтерской книге). Петербургские специалисты со всей определенностью утверждают, что картина — не оригинал. Манера ее написания заметно отличается от манеры Караваджо. Это стало понятно после внимательного исследования рентгеновских снимков». |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні новини:
13:39 27.12.2025
11:56 27.12.2025
11:07 27.12.2025
11:06 27.12.2025
10:57 27.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.625 |