|
«Тема СЭЗ с переводом в политическую плоскость стала восприниматься негативно», — эксперт
12:39 / 10.02.2017
ОДЕССА, 10 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политэксперт Артем Филипенко отметил, что перспективный для экономики вопрос создания в Украине «Свободных экономических зон» (со льготным режимом налогообложения) стал использоваться как политический проект, после чего тему СЭЗ начали воспринимать негативно, как проявление сепаратизма, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом эксперт заявил в ходе круглого стола на тему «Экономические итоги 2016 года и перспективы выхода из кризиса», прошедшего 9 февраля в ИА «Контекст-Причерноморье». «В своё время «заболтали» вопрос Свободных экономических зон (СЭЗ). В 2013 году мы проводили круглый стол по возможности восстановления СЭЗ «Порто-Франко» в Одесском порту. Такая зона, как и СЭЗ «Рени», существовала ранее, но все льготы для них были ликвидированы в 2005 году. Тема СЭЗ, расширенной до объёмов всей Одесской области, стала раскручиваться другими политическими деятелями как политический проект, а в дальнейшем рассматриваться, как проявление сепаратизма…», — заявил он. Анализируя вопрос транзитного потенциала Украины, А. Филипенко отметил: «Обратим внимание на соседей Украины. ЕС в 2013 году принял Стратегию развития транспортных коридоров. И основные коридоры в ней не затрагивали Украину. Китай сейчас активно развивает так называемый «Новый Шёлковый путь» — сухопутный ВШП также идёт в обход Украины — через Турцию и недавно открытый тоннель под Босфором. Вся основная масса других транспортных потоков — мимо Украины». «Что касается туристической сферы — здесь, после отхода Крыма, у Одессы появились некоторые плюсы — летом было много приезжих в городе и на пляжах. Но по соотношению «цена – качество» мы уступаем всем курортам. Ничего не развивается — просто пытаются снять деньги на том, что есть. Показатели круизных перевозок в нашем регионе критически упали — со 100 до 4-5 судозаходов в Одессу в год. И это связано не с политической нестабильностью в Украине, а с общей потерей интереса к круизам по Чёрному морю. Необходима возможность захода в 3-4 порта, а сейчас закрыта Ялта, летом произошли теракты в Турции…», — также заявил он. Что касается возможности подъёма экономики на реализации сельхозпродукции и попытки сделать Украину «европейской житницей», эксперт отметил: «большая доля экспорта сельхозпродукции влечёт за собой так называемое «ресурсное проклятие» — мы зависим от цен на мировом рынке. Основные статьи украинского экспорта в целом — руда, металл, зерновые — это товары с низкой добавочной стоимостью». А. Филипенко также напомнил, что в Украине порядка 4 тыс. км водных путей, при этом удельный вес перевозок внутреннего водного транспорта составляет менее 1%. «Мы пытались подать проект для привлечения судов под украинский флаг. Ведь эти возможности реализуют даже такие страны, как Молдова, относительно недавно получившая единственный порт с выходом к морю — Джурджулешты. Нам необходим соответствующий закон «О водном транспорте» и внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания, Налоговый Кодекс и ряд других законов, создание второго регистра для привлечения судов под украинский флаг», — добавил он. Резюмируя выступление, эксперт заявил, что для создания благоприятных условий развития этой сферы экономики «должна быть программа развития, где чётко определены источники и приоритеты финансирования». При этом, по его мнению, одними из первоочередных должны финансироваться инфраструктурные проекты, в частности, реализация проекта трассы «Одесса – Рени», проекта «Орловка – Исакча» и др. Полная видеозапись круглого стола доступна по ссылке. |
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
12:25 16.05.2024
11:35 16.05.2024
11:33 16.05.2024
10:49 16.05.2024
10:02 16.05.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.901 |