ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Тема СЭЗ с переводом в политическую плоскость стала восприниматься негативно», — эксперт
12:39 / 10.02.2017

ОДЕССА, 10 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политэксперт Артем Филипенко отметил, что перспективный для экономики вопрос создания в Украине «Свободных экономических зон» (со льготным режимом налогообложения) стал использоваться как политический проект, после чего тему СЭЗ начали воспринимать негативно, как проявление сепаратизма, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом эксперт заявил в ходе круглого стола на тему «Экономические итоги 2016 года и перспективы выхода из кризиса», прошедшего 9 февраля в ИА «Контекст-Причерноморье».

«В своё время «заболтали» вопрос Свободных экономических зон (СЭЗ). В 2013 году мы проводили круглый стол по возможности восстановления СЭЗ «Порто-Франко» в Одесском порту. Такая зона, как и СЭЗ «Рени», существовала ранее, но все льготы для них были ликвидированы в 2005 году. Тема СЭЗ, расширенной до объёмов всей Одесской области, стала раскручиваться другими политическими деятелями как политический проект, а в дальнейшем рассматриваться, как проявление сепаратизма…», — заявил он.

Анализируя вопрос транзитного потенциала Украины, А. Филипенко отметил: «Обратим внимание на соседей Украины. ЕС в 2013 году принял Стратегию развития транспортных коридоров. И основные коридоры в ней не затрагивали Украину. Китай сейчас активно развивает так называемый «Новый Шёлковый путь» — сухопутный ВШП также идёт в обход Украины — через Турцию и недавно открытый тоннель под Босфором. Вся основная масса других транспортных потоков — мимо Украины».

«Что касается туристической сферы — здесь, после отхода Крыма, у Одессы появились некоторые плюсы — летом было много приезжих в городе и на пляжах. Но по соотношению «цена – качество» мы уступаем всем курортам. Ничего не развивается — просто пытаются снять деньги на том, что есть. Показатели круизных перевозок в нашем регионе критически упали — со 100 до 4-5 судозаходов в Одессу в год. И это связано не с политической нестабильностью в Украине, а с общей потерей интереса к круизам по Чёрному морю. Необходима возможность захода в 3-4 порта, а сейчас закрыта Ялта, летом произошли теракты в Турции…», — также заявил он.

Что касается возможности подъёма экономики на реализации сельхозпродукции и попытки сделать Украину «европейской житницей», эксперт отметил: «большая доля экспорта сельхозпродукции влечёт за собой так называемое «ресурсное проклятие» — мы зависим от цен на мировом рынке. Основные статьи украинского экспорта в целом — руда, металл, зерновые — это товары с низкой добавочной стоимостью».

А. Филипенко также напомнил, что в Украине порядка 4 тыс. км водных путей, при этом удельный вес перевозок внутреннего водного транспорта составляет менее 1%.

«Мы пытались подать проект для привлечения судов под украинский флаг. Ведь эти возможности реализуют даже такие страны, как Молдова, относительно недавно получившая единственный порт с выходом к морю — Джурджулешты. Нам необходим соответствующий закон «О водном транспорте» и внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания, Налоговый Кодекс и ряд других законов, создание второго регистра для привлечения судов под украинский флаг», — добавил он.

Резюмируя выступление, эксперт заявил, что для создания благоприятных условий развития этой сферы экономики «должна быть программа развития, где чётко определены источники и приоритеты финансирования». При этом, по его мнению, одними из первоочередных должны финансироваться инфраструктурные проекты, в частности, реализация проекта трассы «Одесса – Рени», проекта «Орловка – Исакча» и др.

Полная видеозапись круглого стола доступна по ссылке.


Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні новини:
12:25 16.05.2024
11:35 16.05.2024
11:33 16.05.2024
10:49 16.05.2024
10:02 16.05.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.901