|
«За сутки до захвата судна мы знали о том, что прямо по курсу следования было 4 неудачных нападения пиратами на суда, но курс изменен не был», — второй механик «Арианы»
15:52 / 11.01.2010
ОДЕССА, 11 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Второй механик судна «Ариана» Андрей Муругов заявил, что за сутки до захвата судна пиратами моряки знали о 4 неудачных нападениях на другие суда прямо по курсу следования балкера, но компании-оператору об этом сообщено не было и курс судна изменен не был, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом А. Муругов сообщил сегодня, 11 января, в ходе пресс-конференции. «За сутки до захвата нашего судна мы знали о том, что прямо по курсу на расстоянии 250 миль было 4 неудачных нападения пиратами на суда. Сообщения об этом на судно приходили. Тем не менее, в компанию сообщено не было, и курс изменен не был. Мы шли ранее рекомендованным курсом. Поэтому сомалийские негры и оказались на борту в 6:25 утра. Судовое собрание собрано не было, светомаскировки не было, судно шло как новогодняя елка. Наше судно шло в открытом океане, оно не находилось в Аденском заливе — была возможность маневра. Но не было сообщено в компанию. Представители компании на борту должны были сообщить греческому судовладельцу об этом, а он должен был принимать решение», — отметил механик. «Потом судовладелец сказал нам, что они тоже пострадавшая сторона. И, в принципе, он прав — судно разграблено, разгромлено неграми. Они тоже понесли убытки», — добавил моряк. Также А. Муругов отметил, что за две недели до захвата на судне неоднократно тема обсуждалась недостатка топлива: «В компанию не сообщалось ни разу, что нам его не хватает. Возможно, поэтому и не сообщилось в компанию о предстоящем захвате — потому что судовладелец мог бы сказать обходить этот район, тогда пришлось бы сказать, что топлива не хватает. Но на самом деле топлива было бы достаточно». Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в ночь на 2 мая вблизи Сейшельских островов сомалийские пираты захватили греческое судно «Ариана» под флагом Мальты. В состав экипажа входили 24 гражданина Украины. Команду судна набирало Государственное предприятие «Укркрюинг» (город Одесса). Компания-оператор — Alloceans Shipping Co Ltd (Греция), технический менеджмент — Seven Seas Maritime London (Великобритания). Балкер следовал из Бразилии на Ближний Восток с грузом в 35 тысяч тонн сои. Среди заложников были две женщины, одна из которых после тяжелых преждевременных родов находилась в критическом состоянии. 10 декабря судовладелец греческого судна «Ариана» подтвердил факт выплаты выкупа за освобождение украинских моряков. По информации от самих пиратов, выкуп составил 2,5 млн. долл. Спустя несколько дней освобожденное судно получило необходимое топливо и в сопровождении кораблей международных сил направилось в порт Салала (Султанат Оман), куда прибыло 3 января. 6 января из аэропорта города Салала в Украину вылетел специальный самолет, доставивший в Одессу освобожденных из пиратского плена украинских моряков и членов сопровождающей делегации. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
12:25 29.11.2024
11:49 29.11.2024
11:08 29.11.2024
10:20 29.11.2024
10:08 29.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.365 |