![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Без принятия специальной госпрограммы ни одна область Украины не сможет самостоятельно справиться с проблемой ремонта и строительства дорог», — мнение
16:08 / 07.02.2012
ОДЕССА, 07 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесского областного совета Николай Пундик считает, что без принятия специальной государственной программы ни одна область Украины не сможет самостоятельно справиться с проблемой ремонта и строительства дорог, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Как сообщили агентству сегодня, 7 февраля, в пресс-службе облсовета, такое мнение Н. Пундик высказал в интервью, комментируя состояние дорог в области. «Одесского региона это касается даже больше, чем многих других, ведь Одесчина — самая большая по площади область Украины, 630 километров от крайней северо-восточной точки до крайней юго-западной. Дорог у нас огромное количество, справиться с ними самостоятельно областной бюджет не в состоянии. Справедливости ради: я езжу по всей Украине и вижу плохое состояние дорог не только в нашей области. Перефразируя классика 18-го века, у нас по-прежнему «две беды — кадры и автобаны». Это своего рода хроническое заболевание. Поэтому и нужна серьезная государственная программа, рассчитанная на несколько лет. Ведь если трасса Одесса—Киев у нас еще в приличном состоянии, то о многих местных дорогах этого не скажешь», — заявил Н. Пундик. В пресс-службе отметили, что «с нуля» километр подъездной дороги к селу будет стоить порядка 2 млн. грн., стоимость километра внутрирайонной дороги в зависимости от рельефа и других обстоятельств может колебаться от 2 до 7 млн. грн., километр дороги областного значения — 7-17 млн. грн. Упомянутая уже трасса Одесса—Киев в ценах 2008-го года обходилась в среднем в 25 млн. грн. за километр. А вот участок объездного пути вокруг Рени по проекту оценивается сейчас в 160 млн. грн. за 6,5 км. «Дороги различаются по категориям, т. е. отличаются источники их финансирования. Автобанами государственного и областного значения занимаются областная Служба автомобильных дорог и Облавтодор (средства из госбюджета, банковские кредиты и др.). По линии облсовета внимание уделяется дорогам местного значения и коммунальной собственности», — пояснили в пресс-службе. «В 2011 году на финансирование дорожного хозяйства региона было выделено 150 млн. 406 тысяч гривен, в 2012-м — 130 млн. и почти 264 тысячи. При этом затраты областного бюджета увеличились в полтора раза (округляя — с 6 до 9 миллионов), а вот объемы государственной субвенции (как области, так и напрямую городам и районам) несколько снизились: от 144 с половиной миллионов до 121 миллиона «с хвостиком». Это легко объяснимо: сегодня один из главных приоритетов в государстве — Евро-2012. Но мне известно, что уже в 2013-м году Одесса будет одной из тех областей, где состоянию дорог будет уделяться самое большое внимание. Если говорить о проблеме дорог в целом (не только коммунальных), то мы должны понимать: Одесчина имеет неимоверный потенциал по развитию транспортной системы. Это не только сами дороги, но и вся сопутствующая инфраструктура. Уже разрабатывается проект строительства дороги Одесса—Рени. Эта трасса станет настоящим катализатором для экономики, причем не только Одесчины. Для строительства понадобится большое количество цемента и металлоконструкций — это заказы для соответствующих предприятий. Я уже молчу, что такая дорога не может существовать без заправок, кафе, отелей… Да и с местными дорогами нужно работать, чтобы в этой кровеносной системе не было «закупорок-тромбов». Нам придется еще много сделать в этом направлении. И я уверен: развитие дорог должно стать одним из приоритетов в жизни области», — подчеркнул председатель облсовета. |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні новини:
16:54 22.12.2025
16:49 22.12.2025
16:17 22.12.2025
16:08 22.12.2025
16:03 22.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.275 |