|
«Надлежащий уровень участия общественности в работе мэра не обеспечивается», — исследование
17:50 / 11.11.2014
ОДЕССА, 11 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По оценке исследования, проведенного Одесской облорганизацией «Комитет избирателей Украины» и гражданской сетью «Опора», в Одессе «не обеспечивается надлежащий уровень участия общественности в работе городского головы», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом аналитик Одесской областной организации Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» Анастасия Матвиенко заявила сегодня, 11 ноября, в ходе презентации «Индекса публичности Одесского городского совета». Как отмечается в исследовании, «участие общественности в работе Одесского городского головы обеспечивается на 41% — надлежащий уровень участия общественности в работе мэра не обеспечивается. Так, мэр проводит прием граждан в определенное время и в определенном месте. Однако на это выделяется только 2 часа рабочего времени мэра в месяц. Негативным фактом является то, что процедура посещения приема городского головы каким-либо рядовым гражданином искусственно затруднена. Так, для того чтобы попасть на прием, необходимо сначала подать заявление об обращении к мэру. Поданное заявление рассматривают месяц и только потом гражданин может быть включен в очередь на прием. Впрочем, даже при такой процедуре подавляющее большинство граждан не имеет возможности попасть на личный прием к городскому голове, т.к. обращения перераспределяются на помощников и структурные подразделения городского совета. Период пребывания в очереди на прием к мэру может продолжаться более двух месяцев. Кроме того, в городском совете не созданы условия безбарьерного доступа граждан с ограниченными физическими возможностями. Практика отдельного приема мэром организаций гражданского общества отсутствует. Хотя в структуре городского совета функционирует подразделение, ответственное за взаимодействие с организациями гражданского общества (Департамент внутренней политики). В то же время, хоть и недостаточно активно, мэр использует современные информационно-коммуникативные технологии. В частности, у мэра есть страница в социальной сети Facebook. В городском совете создана и функционирует «горячая линия» для оперативного обращения граждан, в том числе к мэру. На официальном сайте жители могут ознакомиться с процедурой обращения к мэру. К сожалению, консультируется с общественностью городской голова не очень активно. Мэр инициировал общественные обсуждения только один раз. Не функционируют при мэрии общественные советы. Рабочие группы при муниципалитете не могут считаться независимыми и способными влиять на принятие решений. По сравнению с оценкой предыдущего года незначительно ухудшилась оценка в использовании мэром ИКТ: предшественник на этом посту иногда лично общался с гражданами на своей странице в Facebook, в то же время признаки того, что нынешний мэр лично ведет свою страницу в социальной сети, отсутствуют». «Относительно данного блока есть несколько рекомендаций: увеличить время прием граждан – с двух часов до восьми ежемесячно; упростить процедуру попадания на прием: принимать все категории граждан, отказаться от делегирования этой обязанности своим помощникам; сократить сроки ожидания приема городского головы как минимум до 30 дней; создать условия доступа в помещение, где проводится прием граждан, для людей с ограниченными физическими возможностями; активнее выступать инициатором общественных обсуждений, консультаций с общественностью на счет резонансных проблем города активно привлекать общественность к решению проблем города путем создания общественного совета; лично общаться с гражданами на своей странице в социальной сети в Facebook», — предлагают авторы исследования. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», кампания измерения Индекса публичности местного самоуправления осуществляется в рамках проекта, поддержанного Европейским Союзом. Исследование проводит сеть партнеров, созданная Гражданской сетью «Опора». В 2013 году кампания измерения охватила 11 городов, в 2014 году — 24 города. Активная фаза мониторинга продолжалась в июле-сентябре 2014 г. и включала в себя подачу и обработку ответов на информационные запросы, анализ контента официальных сайтов и печатных изданий муниципалитетов, мониторинговые визиты и непосредственное наблюдение за работой органов и должностных лиц местного самоуправления, изучение местных нормативно-правовых актов. |
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні новини:
17:02 10.01.2025
16:16 10.01.2025
15:44 10.01.2025
14:28 10.01.2025
13:40 10.01.2025
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.144 |