В Одессе открыли мемориальную доску известному ученому Аббе Глауберману
10:05 / 12.11.2019
Наука и техника

ОДЕССА, 12 НОЯБРЯ 2019 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — На корпусе Физического института Одесского национального университета им. Мечникова открыли мемориальную доску известному физику, профессору ОНУ Аббе Глауберману.

Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе ОНУ им. Мечникова.

Профессор Абба Ефимович Глауберман известен научными трудами в области физики конденсированных состояний, исследованиями квазиметаллических центров и подготовкой высококвалифицированных научных кадров, среди которых — академики и профессора. Именно при участии этого учёного был открыт физический факультет во Львове, именно Глауберман в 1962 году написал первый учебник по квантовой механике для студентов вузов на украинском языке.

Абба Ефимович прошёл нелёгкий и интересный жизненный путь: в детстве он снялся в знаменитом фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в начале Войны попал в плен к фашистам, бежал, воевал вместе с белорусскими партизанами, стал командиром отделения разведки и получил два боевых ордена и пять медалей.

На открытии мемориальной доски выступил ректор ОНУ им. Мечникова И. Коваль, дир. НИИ физики Г. Драган, сын Аббы Глаубермана -- Михаил Глауберман, коллега ученого, профессор В. Адамян, ученик Аббы Ефимовича, профессор Валентин Смынтына, друзья ученого.

Сергей Гриневецкий
Бизнес-форум «Одесса 5Т» и зоны приоритетного развития: видео выступления и послесловие Сергея Гриневецкого
В Одессе прошел Международный инвестиционный бизнес-форум «Одесса 5Т», одной из тем которого было создание зоны приоритетного развития в Одессе.

«НІКОГО НЕ ЗАЛИШИТИ ОСТОРОНЬ»: ЗАЛУЧЕННЯ 20 ПАРТНЕРІВ ДО ЕСТАФЕТИ SDG RELAY
25 вересня, відзначається п’ята річниця прийняття Резолюції Генеральної Асамблеї ООН «Перетворення нашого світу: Порядок денний у сфері сталого розвитку до 2030 року». Це важливий день для всієї планети, який покликаний ще раз нагадати, що від кожної людини залежить зміна світу на краще.