|
Исаков знает как
22.09.2010 / Газета: Новая Николаевская газета / № 37(753) / Тираж: 10000
Такое время: по территориям многих заводов и фабрик гуляет ветер, бегают собаки, без дела слоняются немногочисленные работники... Экономика лежит, предприятия стоят, люди стонут... Кризис. К счастью, такая картина не везде: где-то еще ревут турбинки, грохочет металл, сыплются искры сварки, гудят станки. Экономика дышит, работает — и развивается! Более того, завод приглашает новых сотрудников — рабочих профильных специальностей. Речь идет о судостроительном заводе «Лиман». Судостроительный завод «Лиман» ведет свою историю с конца XIX века. Предприятие захватило и царизм, и социализм, даже дотянуло до середины девяностых, когда все остановилось. Заказов не было, работы не было, зарплаты не было, люди массово увольнялись, не видя никаких перспектив. Тогда Черноморский судомеханический завод могла ожидать судьба многих индустриальных объектов того времени: распродажа всего движимого и недвижимого по кускам, разруха, все на металлолом. Еще немного, и в Каботажной бухте воцарились бы тишина и спокойствие. Но судьба оказалась благосклонной к тем, кто выдержал или не решился уйти с завода — предприятие возглавил Сергей Исаков. С группой умных, ответственных, знающих дело единомышленников Исаков возглавил ЧСМЗ в самый сложный для предприятия период. Новые руководители приняли на себя все долги и обязательства завода, включая заработную плату, нашли объемы работ, создали проектно-конструкторский центр, набрали недостающий персонал, избрали новый курс — не ремонт, а строительство судов... Зарегистрировали новое название — «Судостроительный завод «Лиман». Это был трудный для всей страны 1995-й год. Такой, впрочем, как все предыдущие и некоторые последующие. Но «Лиман» «проигнорировал» общие тенденции времени, он выжил, он ожил. Буквально через год на воду спустили своего первенца: рыболовецкий траулер-сейнер для промысла в Черном море. Он был создан, как говорят, с нуля. Проект судна, конструкторскую документацию, технологические процессы — все придумали и воплотили в жизнь инженеры «Лимана». Затем последовало строительство серии патрульных катеров для пограничников, лоцманских судов, серии моторных и парусно-моторных яхт. - У нас редко кто увольняется по собственному желанию, — делится своим наблюдением судовой электрик Валерий Прудников. — Зачем? Мы знаем, что Сергей Михайлович никогда не оставит завод без работы. А искать где-то местечко потеплее? Вы посмотрите, что вообще сейчас происходит за нашей территорией... Семь с половиной гектаров, которые занимает завод, можно смело назвать территорией стабильности. Даже когда Исакова пригласили на работу в облгосадминистрацию, «Лиман» продолжал развиваться, строить новые суда. Рассказывает технический директор завода Александр Таратин. - Сергей Михайлович — руководитель, который, если берется за дело, то доводит его до конца. На первый взгляд, оно может казаться безнадежным, но в итоге у него все получается, любое дело получает свое завершение. Два с половиной года государственной службы стали для Исакова новым испытанием его возможностей, подходов к делу. Он его выдержал, справился, был на своем месте. Оставив высокий пост в администрации, Сергей Исаков не стал искать «теплое местечко», как это привычно для нашего общества: однажды попав во власть, чиновники цепляются за нее до конца своих дней. Исаков поступил не так — он вернулся на завод. Люди с радостью встретили своего нового-старого директора. - Я на своем веку повидал многих руководителей, — продолжает Валерий Прудников. — Но таких, как Сергей Михайлович, не приходилось встречать. Он умеет переломить сознание работников, сплотить коллектив. Настоящий директор, к которому можно подойти с любым вопросом, и он всегда поможет найти выход. С прежней самоотдачей и целеустремленностью Сергей Михайлович взялся за дело. В 2008 году были достроены и сданы заказчикам мегаяхты «Северина», «Оушн стар», пограничные катера, доведена до 80 процентов готовности вторая моторная мегаяхта «Скиф»... И тут неожиданно для всех грянул кризис — прекратилось финансирование начатых проектов, перестали поступать заказы. «Лиман» могла ожидать судьба других судостроительных предприятий — балансирование на грани банкротства, рост долгов и обязательств. Но Исаков и его команда нашли выход и из этой ситуации. - Если нет заказов на строительство, вспомним прежнее предназначение завода, — предложил руководитель. И «Лиман» переориентировался на судоремонт, это та работа, от которой порой приходилось отказываться в предкризисные годы, а в трудные времена к ней вернуться. Тем более, что квалификация рабочих и управленческого персонала позволяет справляться и с такими задачами. В Каботажной бухте пришвартовались землечерпалка, земснаряд, четыре шаланды, обслуживающие дноуглубительные суда, закипела работа по их ремонту. Грохот металла, искры сварки, эхо голосов в судовых помещениях — все признаки действующего предприятия, живого организма трудового коллектива. Люди, как и прежде, с радостью идут на работу, регулярно получают зарплату, не подвергая свои семьи пыткам безденежьем. И никто, ни один человек на заводе не ставит под сомнение тот факт, что благополучие «Лимана», людей, работающих на нем, — это заслуга генерального директора. - Я счастлив, что мне пришлось знать Сергея Михайловича Исакова и работать с ним, — говорит о своем руководителе начальник малярно-столярного цеха Александр Шишков. — Это целый этап в моей жизни — созидать вместе с таким человеком. Избранная стратегия оказалась правильной настолько, что в конце августа нынешнего года судостроительный завод «Лиман» объявил о наборе электромонтажников, слесарей, стропальщиков, рабочих других специальностей — резко выросшие объемы производства потребовали новых рабочих рук. А впереди строительство серии патрульных катеров и перспективы создания новых рабочих мест. Оказывается, кризис может миновать те коллективы, которые возглавляют думающие руководители, видящие перспективы, умеющие искать выход из безнадежных, по мнению других, ситуаций. Таким все знают Сергея Исакова. Автор: Николай Федоров
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |