![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Приоритет электротранспорту
25.06.2011 / Газета: Одесский вестник / № 104-105(4938-4939) / Тираж: 5481
На недавней сессии Одесского городского совета была утверждена целевая программа развития горэлектротранспорта на 2011 – 2015 гг. Об этом наша беседа с директором коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» заслуженным работником транспорта Украины Дмитрием Борисовичем Полуниным. – Дмитрий Борисович, расскажите о недавно принятой программе... – Программа имеет целый ряд направлений. Главные из них – это развитие маршрутной сети, строительство и реконструкция производственной базы, обновление подвижного состава, капитальный ремонт основных объектов путевого хозяйства и модернизация подвижного состава. – Сохранился ли на вашем предприятии коллектив, занимавшийся модернизацией трамвайных вагонов? Ведь дать новую жизнь старому трамваю далеко не просто. Помнится, к старым механическим деталям прилаживалось новое релейное оборудование, и все это требовало не только нестандартных конструкторских решений, но и монтажного мастерства... – Скажу так: сохранился костяк этого коллектива. Однако модернизацию старых вагонов пора заканчивать. Она постепенно становится все более дорогой и поэтому экономически нецелесообразной. Если раньше модернизация одного вагона обходилась нам в 400 – 500 тысяч гривень, то теперь из-за того, что подвижной состав износился еще больше, обновленный вагон обходится уже в 2,5 – 3 миллиона гривень, тогда как совершенно новый трамвай стоит около пяти миллионов гривень. В этом году мы ввели в эксплуатацию еще десять модернизированных вагонов. И на этом работы по модернизации, скорее всего, закончили. – Откроются ли в ближайшее время новые маршруты? – В нынешнем году нам выделили деньги пока только на запуск 12-го троллейбуса с улицы Гастелло на поселок Таирова. Чтобы этот троллейбус наконец начал ходить по указанному маршруту, необходимо закончить ремонт дорожного полотна и смонтировать контактную сеть. В дальнейшем, уже на 2012 и 2013 годы, запланировано проектирование и строительство нового троллейбусного маршрута по улице Балковской, который должен связать район Молдаванки с центральной частью нашего города. Запланировано также пустить троллейбус по улице Краснова. И необходимо закончить проектирование трамвайного маршрута от улицы Одария до завода «Центролит». Помимо этого, намечена реконструкция трамвайных путей по улицам Новощепной ряд, Преображенская и Пантелеймоновская. – Предполагает ли недавно принятая программа внедрение новых технологий? – Конечно. Прежде всего мы предполагаем усовершенствовать систему сбора платы за проезд. Необходимо внедрить в пользование систему магнитных карточек и считывающих терминалов. Кроме того, планируется внедрить новую систему диспетчеризации. В эту систему входит применение современных средств радиосвязи, с помощью которых можно отслеживать движение каждой единицы транспорта. При наличии таких средств на каждой остановке можно разместить электронное табло с указанием времени, оставшегося до прихода следующего трамвая или троллейбуса. – На какой срок рассчитана программа развития электротранспорта? И какие источники ее финансирования предусмотрены? – Программа рассчитана на срок до 2015 года. А ее поэтапное финансирование предполагается ввести как из городского, так и из государственного бюджетов. Однако не забывайте, что любая программа – это лишь основание для выделения денежных средств, то есть вовсе не обязательно, что все запланированные мероприятия нам профинансируют в полном объеме; однако без наличия официально утвержденной программы мероприятий нам ничего не профинансируют вообще. – Насколько изменится финансовое положение вашего предприятия после увеличения платы за проезд в горэлектротранспорте? – Это увеличение платы – лишь капля в море по сравнению с увеличением стоимости электроэнергии, горюче-смазочных материалов и прочего. Из года в год нам никто не компенсирует затрат, связанных с обслуживанием льготных пассажиров. И тяжким бременем на нашем предприятии лежит долг за новые шестнадцать троллейбусов, которые были приобретены в канун последних выборов. За истекший период нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наша выручка увеличилась примерно на 30%. Увеличилось также количество подвижного состава на линиях и количество совершаемых им оборотных рейсов. Однако все это вовсе не благодаря изменению общей экономической ситуации, а благодаря нашей внутренней реорганизации. – Какова же главная цель недавно принятой программы? – Цель одна: горэлектротранспорт должен вернуть свои прежние позиции на рынке извоза. Основная масса пассажиров должна вернуться из маршрутных такси в трамваи и троллейбусы. Во-первых, электротранспорт является экологически чистым, что для большого города весьма важно. Во-вторых, обилие маршруток создает дополнительные пробки на дорогах. И, наконец, в-третьих, значительная доля денежного оборота автотранспортных предприятий происходит «в тени». Тогда как вся финансовая деятельность нашего предприятия полностью прозрачна. – Что, на ваш взгляд, должен знать каждый пассажир трамвая и троллейбуса? – Прежде всего то, что необходимо брать у кондуктора билет. Отказываясь от билета, пассажир таким образом уменьшает доход нашего предприятия и тем самым ухудшает свои же собственные условия проезда. Этой теме будет посвящена развернутая в ближайшее время широкомасштабная просветительная кампания. Возможно, в рамках этой кампании даже будут проводиться специальные лотереи, участвовать в которых имеют право все, у кого есть трамвайные или троллейбусные билеты. Однако никакая лотерея не заменит гражданской сознательности, которая должна быть у каждого, кто хочет жить по-человечески и передвигаться по городу без особых задержек и с комфортом. Автор: Надежда Супранович
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |